Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер ответил на комментарии дизайнера Эдриана Ньюи, который предположил, что недостаток опыта у инженеров Red Bull мог стать одной из причин трудностей при разработке RB20 в 2024 году.
В прошлом сезоне болид Red Bull RB20 лидировал с самого начала: Макс Ферстаппен одержал семь побед в первых десяти гонках.
Однако затем отсутствие стабильности в лагере Red Bull усугубилось внезапным прогрессом McLaren, что наглядно продемонстрировала победа Ландо Норриса в Майами, что в конечном итоге позволило Макларен обойти своего соперника и завоевать титул конструкторов.
За победой Ферстаппена в Испании в июне последовала серия из десяти гонок без побед, поскольку Red Bull боролся с проблемами «пикового» баланса, повлиявшими на его RB20.
Ньюи, который в мае ушел с поста технического директора, недавно высказал свою точку зрения на трудности Red Bull в интервью изданию Auto Motor und Sport.
«Из того, что я вижу со стороны, но я не знаю точно… Ребята из Red Bull, это не критика, но я думаю, что они просто — возможно, из-за отсутствия опыта — продолжали двигаться в том же направлении», — утверждает будущий управляющий технический партнер Aston Martin.

Однако Хорнер отверг идею о том, что неопытность была ключевым фактором. Выступая перед презентацией RB21, руководитель Red Bull предложил более широкую точку зрения на проблемы, которые преследовали команду в прошлом году.
«Я не уверен, что видел эти комментарии, но мне кажется, что проблемы укоренились глубже, чем в прошлом году».
Вместо того чтобы списывать проблемы на отсутствие опыта, Хорнер отметил, что трудности RB20 обусловлены характеристиками, заложенными на более ранних этапах цикла его разработки.
Он похвалил команду за упорную работу по анализу проблем автомобиля и устранению его непредсказуемости.
«Если по-настоящему изучить данные и некоторые характеристики, то вы начнете замечать их гораздо раньше, определенно в 2023 году», — пояснил он.
«Это было вопросом распутывания, чтобы понять, какие факторы способствовали очень высокой производительности. Я думаю, что именно здесь команда очень усердно работала, чтобы понять это и решить эту проблему».