FIA предприняла решительные действия, чтобы придать больше азарта традиционному многодневному Гран-при Монако.
На последнем заседании Комиссии Формулы-1 руководящий орган ратифицировал ряд изменений правил в спортивных, технических и финансовых нормах, уделив особое внимание повышению зрелищности и обеспечению честной конкуренции.
Самое значительное изменение направлено на то, чтобы оживить Гран-при Монако. Признавая тенденцию гонки к предсказуемым стратегиям с одним пит-стопом из-за важности положения на трассе и низкого износа шин, FIA предписала несколько пит-стопов для гонки княжества.
Хотя точное количество необходимых пит-стопов остается нераскрытым, этот шаг призван заставить команды использовать более разнообразные стратегии и потенциально создать больше возможностей для обгона.
Цель — превратить Гран-при Монако из шествия паровозом в более динамичное и непредсказуемое событие.
Устранение несоответствия гибкости крыла
В ответ на споры вокруг гибкой аэродинамики в 2024 году FIA наращивает объем испытаний на гибкость крыла.
Более строгие испытания заднего крыла будут проводиться с начала сезона Формулы-1, а аналогичные испытания переднего крыла вступят в силу с Гран-при Испании.
Целью этих мер является обеспечение соблюдения командами правил и предотвращение любого несправедливого преимущества, полученного за счет использования гибких аэродинамических компонентов.

Правила охлаждения двигателя и коробки передач
FIA также рассмотрела комфорт водителя и надежность компонентов. Параметры системы охлаждения водителя были определены и будут включены в регламент 2025 года для гонок, обозначенных как «опасные из-за жары».
Это обеспечит лучшую защиту водителей в экстремальных температурных условиях, подобных тем, которые преобладали в изнурительной гонке 2023 года в Катаре.
Кроме того, были сняты ограничения на количество коробок передач. FIA пояснила, что текущая надежность этих компонентов больше не требует столь строгого контроля.