Компании Honda и Red Bull сотрудничают в Формуле-1 весьма успешно с 2018 года, но поставщик силовых установок объяснил, почему пути двух партнеров разойдутся в 2026 году.
После первоначального ухода из Формулы-1 в конце 2021 года компания Honda продолжила оказывать техническую поддержку командам Red Bull, управляя их силовыми установками без лишнего участия.
Хотя изначально рассматривалось продолжение сотрудничества с Red Bull в новую эпоху преобразований в Формуле-1 в 2026 году, японский производитель в конечном итоге решил поставлять свою продукцию следующего поколения Aston Martin.
Президент Honda Racing Corporation Кодзи Ватанабэ пролил свет на то, почему дальнейшее партнерство между поставщиком двигателей и Red Bull оказалось невозможным.

Решение Honda уйти из Формулы-1 в конце 2021 года побудило Red Bull создать собственный отдел двигателей на своей базе в Милтон-Кинсе — Red Bull Powertrains.
Это ознаменовало собой фундаментальный сдвиг в динамике отношений между двумя субъектами.
В то время как Honda продолжала оказывать техническую поддержку работе Red Bull с двигателями, вновь обретенная независимость команды проложила путь к долгосрочному плану по проектированию и производству собственных силовых установок в соответствии с регламентом 2026 года.
«Когда мы вышли из Формулы-1, Red Bull решила создать собственную компанию по производству силовых агрегатов», — объяснил Ватанабе Motorsport.com. «Вот почему, по сути, не было места для совместной работы.
«Во время наших регулярных бесед мы обсуждали вариант, когда Red Bull самостоятельно изготавливает двигатель внутреннего сгорания, а мы занимаемся электрическими деталями.
«Но это было бы совсем непросто, если бы они делали только ДВС, а мы — электрические части, поэтому в конце концов мы обнаружили, что в таких условиях сотрудничать невозможно».
Действительно, из-за расхождений в стратегиях Honda и Red Bull им становилось все труднее находить общую почву для сотрудничества.
«Мы объявили о прекращении нашей деятельности в Формуле-1, но после переговоров с Red Bull они захотели, чтобы мы продолжили ее», — продолжил Ватанабэ.
«Вот почему с тех пор мы стали своего рода технической поддержкой. Фактически, мы до сих пор управляем всем со стороны энергоблока».
В конечном итоге неизбежный раскол привел к тому, что Red Bull заключила альянс с Ford, о котором было объявлено в начале 2023 года, с целью разработки гибридных силовых установок в соответствии с новыми правилами.

Решение Honda сотрудничать с Aston Martin было обусловлено соответствием их видения новым правилам 2026 года, в которых приоритет отдается устойчивому развитию за счет внедрения экологически чистых видов топлива и повышения уровня электрификации.
«С точки зрения Honda, новые правила F1 на 2026 год, в которых доля двигателей внутреннего сгорания составляет 50 процентов, а доля электрических компонентов — 50 процентов, очень привлекательны как для Honda, так и для Honda Racing», — заявил Ватанабе.
«Направление с углеродно-нейтральным топливом также очень выгодно для нас, поэтому мы решили официально вернуться в Формулу-1».