Автомобиль Brawn GP выставлен на аукцион

Ярчайший образец истории Формулы-1 будет выставлен на аукцион на Гран-при Майами в мае следующего года: самый первый автомобиль, когда-либо выпущенный командой Brawn GP, ​​победитель чемпионата 2009 года BGP 001/01.

Престижное мероприятие пройдет под эгидой Bonhams 3 мая и станет первым случаем, когда автомобиль Brawn GP будет представлен публике.

Более того, это не просто очередной автомобиль Формулы-1, это символ одной из самых невероятных историй борьбы вопреки всему в истории этого вида спорта.

Автомобиль Brawn GP выставлен на аукцион

Сезон 2009 года команды Brawn GP — это фольклор Формулы 1. Возродившись из пепла заброшенного проекта Honda F1, команда — под руководством Росса Брауна — совершила невероятное возвращение, бросив вызов мощи Ferrari, McLaren и Red Bull, имея лишь малую часть их бюджетов.

Благодаря мощности Mercedes, установленной на шасси, разработанном под руководством Honda, команда Brawn GP провела ошеломляющую кампанию, завоевав титулы чемпиона среди пилотов и конструкторов в своем единственном сезоне, прежде чем ее приобрела компания Mercedes.

Автомобиль, выставленный на аукцион, BGP 001/01, является одним из трех когда-либо построенных шасси Brawn GP.

На протяжении большей части сезона 2009 года за рулем автомобиля находился Рубенс Баррикелло, одержавший две победы в гонках — на Гран-при Европы в Валенсии и Гран-при Италии в Монце, а также четыре дополнительных места на подиуме.

Он даже сыграл решающую роль в потрясающем дубле команды на ее дебюте в Австралии. Хотя автомобиль окрашен в цвета Гран-при Абу-Даби 2009 года, он остается ярким символом одной из величайших историй успеха в этом виде спорта.

Автомобиль Brawn GP выставлен на аукцион

В основе успеха Brawn GP лежал новаторский «двойной диффузор» — спорное, но законное аэродинамическое новшество, использовавшее лазейку в правилах 2009 года.

Пока команды-соперники пытались догнать команду, аэродинамический шедевр Брауна доминировал в начале сезона, а Дженсон Баттон выиграл шесть из первых семи гонок.

Это технологическое преимущество оказалось решающим в обеспечении чемпионства прежде, чем другие команды смогли разработать эффективные контрмеры.

Оцените статью
Добавить комментарий