Ferrari подтвердила, что бывший пилот Sauber Чжоу Гуаньюй в этом сезоне займет должность резервного пилота в Scuderia, разделив обязанности с давним запасным гонщиком команды Антонио Джовинацци.
Этот шаг знаменует возвращение Чжоу в команду Ferrari, который в начале своей карьеры был частью академии гонщиков Scuderia.
После трех сезонов в качестве постоянного гонщика Sauber Чжоу оказался без места на 2025 год, поскольку швейцарская команда готовится к переходу в заводскую команду Audi в 2026 году.
Несмотря на сложную заключительную кампанию в составе швейцарской команды, где он принес Sauber единственные очки, заняв восьмое место в Катаре, китайский гонщик остается в Формуле-1, играя важную вспомогательную роль для Ferrari.
В 2022 году Чжоу вошел в историю как первый китайский гонщик в Формуле-1, набрав очки на дебютном этапе в Бахрейне.
Его дебют в домашних гонках в 2024 году, когда Формула-1 вернется в Китай после пятилетнего отсутствия, стал знаменательным моментом как для 25-летнего гонщика, так и для многочисленных поклонников автоспорта из его родной страны.
Решение Ferrari подписать контракт с Чжоу подчеркивает растущую важность глубокого резервного состава в современной Формуле-1, что было продемонстрировано в прошлом сезоне, когда Оливер Бирман заменил Карлоса Сайнса на Гран-при Саудовской Аравии и финишировал седьмым.
Аналогичным образом Mercedes закрепил за собой Валттери Боттаса в качестве резерва на 2025 год, подчеркнув ценность опытных запасных гонщиков.
Благодаря тому, что Чжоу и Джовинацци разделят обязанности, Ferrari гарантирует себе достойную замену на случай, если Шарль Леклер или новичок Льюис Хэмилтон выйдут из гонки.
В то время как Джовинацци продолжает участвовать в гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость в составе заводской команды Ferrari AF Corse, доступность Чжоу может позволить ему получить возможность выступать на трассе в составе команды Феррари, что станет существенным преимуществом для его будущих перспектив.