Бывший технический директор Red Bull Эдриан Ньюи признался, что еще задолго до своего ухода он беспокоился о направлении разработки машины команды 2024 года, что говорит о том, что инженеры команды из Милтон-Кинса недооценили основные проблемы RB20.
Хотя команда Red Bull добилась успеха на раннем этапе сезона 2024 года, выиграв семь из первых десяти гонок, затем ее результаты значительно ухудшились, и в конечном итоге команда проиграла чемпионат конструкторов команде McLaren.
Начало спада в «Буллз» совпало с заявлением Ньюи в мае о том, что он покинет команду в конце года, и вскоре после этого он перестал посещать гонки.
Из-за отсутствия британского инженера Серхио Перес не смог финишировать в пятерке лучших после Майами, а Ферстаппену удалось одержать всего пять побед в оставшихся 19 гонках.
Ньюи признался, что питал опасения относительно траектории RB20 еще задолго до своего официального ухода.

«Уже на последних этапах 23-го года управлять автомобилем становилось все труднее», — объяснил Ньюи в интервью Auto Motor und Sport.
«Конечно, это устраивало Макса — он мог с этим справиться, если хотите. Но Чеко не мог».
«Поэтому мы увидели с 23-го года большую разницу в результатах между товарищами по команде Максом и Чеко».
«Это продолжалось и в первой половине 2024 года, но машина все еще была достаточно быстрой, чтобы побеждать».
«Это то, что начало меня беспокоить, но, похоже, мало кто из членов организации был этим обеспокоен».
Ньюи считает, что инженеры Red Bull не осознали необходимости корректировки направления разработки.
«Из того, что я вижу со стороны, но я не знаю… Ребята из Red Bull, это не критика, но я думаю, что они просто — возможно, из-за отсутствия опыта — продолжали двигаться в том же направлении», — добавил будущий управляющий технический партнер Aston Martin.
«И проблема становилась все более и более острой, до такой степени, что даже Максу стало трудно водить машину».
Действительно, команда пыталась устранить расхождения между данными CFD и симулятора и реальными характеристиками, но все равно последующие пакеты обновлений не смогли обеспечить ожидаемых улучшений.
Поскольку Ферстаппен стал все чаще говорить о трудностях с управлением, в Red Bull попытались решить проблему путем корректировки настроек.
Однако Ньюи утверждает, что такие изменения лишь замаскировали более глубокие проблемы, а не решили их.