
Макс Ферстаппен никогда не был из тех, кто ходит на цыпочках вокруг гонок, и даже надвигающаяся угроза запрета на участие в гонках в 2025 году не смягчит подход действующего четырехкратного чемпиона мира.
Действующий чемпион мира, находящийся на грани штрафа — восемь очков (всего на четыре меньше страшного порога в 12 очков, который автоматически влечет за собой отстранение от участия в гонках), по-прежнему решителен в своем агрессивном, бескомпромиссном стиле вождения.
В прошлом году Кевин Магнуссен из Haas стал первым гонщиком Формулы-1, набравшим 12 очков за 12 месяцев, что выбило датчанина из борьбы на Гран-при Азербайджана.
Однако Ферстаппен остается невозмутимым, хотя до 30 июня у него останется восемь очков, после чего его текущий счет сократится на два очка.
«Я не собираюсь менять свой стиль вождения из-за этого», — заявил Ферстаппен Блику.
«Я знаю, когда захожу слишком далеко. Например, в финале в Абу-Даби, когда я атаковал Пиастри на старте. У меня не возникло проблем с тем, чтобы извиниться перед ним после гонки».
«Если вы подстегнете мои амбиции, дело может сдвинуться с мертвой точки», — добавил он, намекнув, что дразнить медведя — не самая лучшая идея.
«Что касается штрафов? Ферстаппен скептически относится к их последовательности, и это мнение разделяют многие гонщики на стартовой решетке.
«Мы могли бы часами обсуждать некоторые штрафы и очки. Теперь, как и у Алонсо, у меня уже восемь штрафных очков. Но я не собираюсь менять свой стиль вождения».
«Беседа об очках» не осталась незамеченной и высшим руководством Red Bull. Советник команды Хельмут Марко признал, что Ферстаппен ходит по канату.
«Он снова набрал два очка и теперь у него восемь. Нам нужно быть осторожными», — сказал Марко Sky Deutschland после финала сезона Формулы-1 в Абу-Даби.
«Некоторые стюарды назначают более суровые наказания, но это проблема всех, и было отмечено, что было бы лучше, если бы было больше последовательности».
Поскольку первая половина сезона 2025 года станет проверкой способности Ферстаппена сбалансировать его смелое вождение с более строгими требованиями FIA, болельщикам остается только наблюдать и гадать: будет ли он подчиняться правилам или Макс останется Максом?
«В любом случае, не ждите, что он будет сдерживаться».