
Технический директор Red Bull Пьер Ваше пролил свет на непредвиденные проблемы, с которыми столкнулась команда при разработке RB20 в сезоне Формулы-1 2024 года.
В то время как Макс Ферстаппен смог завоевать свой четвертый титул чемпиона мира благодаря доминированию на первых этапах сезона, летом команда Red Bull столкнулась с неожиданными препятствиями, кульминацией которых стало неожиданное поражение в Кубке конструкторов от McLaren.
Такой поворот событий побудил нас глубже изучить характеристики RB20 и поискать ответы на вопросы, возникшие по мере того, как их первоначальное доминирование ослабевало.
В интервью Autosport Ваше дал откровенный отчет о трудностях команды, указав на непредвиденные проблемы с аэродинамикой автомобиля, проблемы с корреляцией и проблемы с балансом.
Несмотря на свое раннее доминирование, Red Bull не ожидали такого отрыва от лидера, который был у них в начале сезона. По словам Ваше, команда с самого начала готовилась к гораздо более напряженной борьбе.
«Сезон оказался в целом таким же сложным, как мы и ожидали», — сказал он.
Причиной неудач Red Bull стало отсутствие корреляции между прогнозируемыми характеристиками автомобиля в симуляциях и его поведением на трассе.
Ваше объяснил, что расхождения в аэродинамических данных привели к проблемам с балансировкой, которые еще больше усугубились чувствительностью автомобиля к определенным элементам.
«В этой истории есть несколько аспектов», — сказал он. «Первый — это корреляция, что автомобиль имел некоторые другие характеристики, чем мы ожидали с точки зрения аэродинамики».
«Другой аспект заключается в том, что мы не ожидали, что некоторые элементы повлияют на производительность автомобиля так сильно, как это произошло. Они не были там по желанию, но, возможно, мы недостаточно сосредоточились на них.
«Эти элементы все еще сохранялись в конце сезона, и нам предстоит их исправить к 2025 году».