Бывший руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун выставляет на продажу необычную коллекцию из 69 автомобилей Гран-при и Формулы-1, собранную за более чем пять десятилетий.
Эта потрясающая коллекция, пропитанная историей гонок, продается через британского специалиста по автомобилям класса люкс и производительности Тома Хартли-младшего по частному договору, сохраняющему конфиденциальность окончательной стоимости сделки.
94-летний Экклстоун, чей путь начался с работы продавцом мотоциклов, а затем стал создателем современной Формулы-1, с 1950-х годов является преданным коллекционером автомобилей Гран-при и Формулы-1.
Его коллекция отражает вершины истории автоспорта, включая как легендарные машины, так и редкие, уникальные образцы.
Среди ярких экспонатов — Vanwall VW10, на котором сэр Стирлинг Мосс гонялся в первый год Кубка конструкторов, Ferrari 375 Альберто Аскари, выигравший Гран-при Италии в 1951 году, Dino Майка Хоторна, выигравший чемпионат в 1958 году, и бывший болид Михаэля Шумахера F2002.
В коллекции также представлены раритеты, такие как инновационный «фан-кар» Brabham BT46, на котором Ники Лауда одержал победу на Гран-при Швеции 1978 года, автомобиль, который на десятилетия исчез из поля зрения публики, прежде чем появился на Фестивале скорости в Гудвуде в 2001 году.
Автомобили Brabham, как и ожидалось, составляют большую часть состава, учитывая, что Экклстоун владел этой командой F1 с начала семидесятых до конца 1980-х годов, но, как преданный поклонник Ferrari, представительство этой марки не менее яркое.
«Я коллекционирую эти автомобили уже более 50 лет, и я всегда покупал только самые лучшие экземпляры», — сказал Экклстоун.