Под руководством руководителя команды Джеймса Воулза Williams Racing переживает кардинальные перемены.
С момента прихода к власти в прошлом сезоне Воулз начал агрессивную кампанию по набору персонала, приняв на работу около 250 новых сотрудников для укрепления потенциала команды.
Несмотря на сложный сезон 2024 года, отмеченный вялыми показателями автомобиля, Воулз остается твердым в своем долгосрочном видении. Британец рассматривает текущие трудности как временные неудачи, подчеркивая важность создания прочного фундамента для будущего успеха.
Ключевыми вехами в процессе перестройки стало сохранение Алекса Элбона, который решил продлить свое пребывание в Williams, несмотря на предложения от конкурирующих команд, и назначение Карлоса Сайнса на 2025 год. Эти решения стали значимым вотумом доверия со стороны обоих гонщиков в отношении направления развития команды.
«Итак, по сути, что мы инвестируем в людей? Я уже не раз говорил об этом, это тоже в определенной степени приоритет», — объяснил Воулз в интервью Motorsport Week .
«Итак, что мы сделали с людьми? Во-первых, Алекс переподписался. А Алекс знает немало о том, что будет в 26-ом и 27-ом».
«И ему придало уверенности осознание того, что это место для него».
«У него было много предложений на столе. Но главное, что Алекс — это ключевая веха для меня в будущем этой команды».
В дополнение к идеальному составу пилотов, команда собрала грозную техническую команду. Среди заметных пополнений — Пэт Фрай в качестве главного технического директора и Хуан Молина в качестве главного аэродинамика.
Эти опытные специалисты, а также множество других старших сотрудников привносят в Williams обширные знания и опыт.
«У нас есть Пэт. Пэт, который ушел из Alpine до того, как дела пошли на спад», — добавил Воулз. «Он очень верит в то, что мы делаем, и в то же время является ключевой частью того, что мы делаем».
«И затем, следуя примеру Пэта, мы сделали релиз всего несколько недель назад, приняв на работу 26 новых сотрудников».
Воулз выделил таких ключевых сотрудников, как Фабрис Монкад, Ричард Фрит и Хуан Молина, подчеркнув их опыт и вклад в развитие команды.
«Итак, если я на секунду расскажу об этих людях, кто они? Я немного говорил об этом раньше, но стоит рассказать об этом подробнее».
«Фабрис [Монкаде], которого некоторые из вас, возможно, видели в Будапеште, пришел из Ferrari с семилетним опытом руководства их командой по моделированию и симуляторам».
«Моделирование лежит в основе того, что мы делаем в Формуле 1. Это больше не эвристика. Это не угадывание того, что вы делаете. Это моделирование».
«И, по сути, он, я думаю, из одной из лучших в этом плане решений. А до этого он был в Mercedes по сути на пенсии».
«Так что в определенной степени не нужно многого, чтобы понять, кем он был. Он успешен в этом отношении и силен в этом отношении. Я знал его с тех пор, как с ним пересекался в Mercedes».
«И я бы сказал, что он не такой уж и старый, но он дедушка этого типа технологии моделирования».
«Он действительно тот, кто это воплотил. И было приятно иметь его на борту».
«У нас есть Ричард Фрит, который пришел из Alpine. Он присоединится к нам в неизвестную дату в 25 году, мы сейчас ведем переговоры».
«Мы все еще немного расходимся во мнениях относительно того, сколько людей мы забрали из Alpine».
«Но Ричард — руководитель по производительности. Он приходит, чтобы играть здесь очень похожую роль, по сути».
«Я знал его еще по Mercedes. Потому что он пересекался со мной. Он очень, очень хорош в динамике автомобиля, понимает подвеску».
«Но что действительно хорошо в нем, так это то, что он понимает, как сплотить команду в одно и то же время. Так что я не могу дождаться, когда он присоединится к команде».
«Кроме того, к нам в качестве главного специалиста по аэродинамике присоединился Хуан Молина, который ранее работал в Haas и Red Bull».
«Действительно, очень сильный специалист по аэродинамике, который усилит команду на этом руководящем посту и в этой роли».
«Мы повысили Адама Кеньона до руководителя аэродинамического направления. Адама я знаю по Mercedes много лет».
«Он работал в Red Bull, Mercedes, а затем перешел в Williams в качестве главного специалиста по аэродинамике».
«И уже через несколько дней после присоединения к команде стало совершенно очевидно, что он делает гораздо больше».
«Очевидно, когда я присоединился к команде, не было руководителя аэродинамики. И мы поняли, что он в определенной степени выполнял для меня эту роль и делал это хорошо».
Воулз также гордится широким привлечением талантов в команду.
«За последние 17 месяцев мы наняли около 250 человек», — рассказал он.
«Это ключевые старшие нанятые специалисты из других команд F1, которые окажут непосредственное влияние с момента своего присоединения. И это довольно важное действие».
«Но это люди инвестиций, которых мы сейчас ищем. У них в общей сложности более 100 лет опыта в спорте».
«И как я уже сказал, впереди еще много всего. Мы просто найдем нужную точку, когда это будет достаточно большое число, чтобы я мог выпустить его в мир».
Воулз считает, что приток опытных кадров свидетельствует о растущей вере в потенциал Уильямса вернуться на передовую.
«Люди приходят, как я уже сказал, из всех ведущих команд. Это не одно место».
«И люди делают это, потому что видят, что Уильямс больше не просто для того, чтобы набирать очки. Это инвестиции в то, чтобы должным образом вернуть эту команду на первые места».
«И это интересное путешествие. И вы не получите этого во многих других командах».
«Для ряда команд вы фактически просто настраиваете мелкие детали. Но это больше не то, что происходит в Williams».
«Если вы хотите присоединиться к нашему путешествию и к тому, что мы делаем, вы внесете фундаментальные изменения в команду и одновременно внесете свои знания, свои убеждения, свою ДНК в организацию».