Резервный пилот Aston Martin Стоффель Вандорн заявил, что команде из Сильверстоуна предстоит «долгий путь», прежде чем она сможет стать постоянным лидером Формулы-1.
После борьбы за подиумы в первой половине прошлого сезона, «Астон» регрессировал во второй части сезона 2023 года из-за неэффективной программы развития.
В этом году команда пока не оправилась от затянувшегося спада. В настоящее время Aston занимает пятое место в Кубке конструкторов Формулы-1 — то же самое место, где она закончила прошлый сезон — но значительно отстает по очкам от команды Mercedes, которая находится на четвертом месте.
Хотя все его прямые конкуренты прошлого сезона одержали победу в этом году, нынешние амбиции Aston, по всей видимости, ограничиваются лидерством в средней группе Формулы-1, что весьма далеко от его ожиданий.
В прошлые выходные в Спа Фернандо Алонсо сумел финишировать восьмым, а Лэнс Стролл завершил свой день на 11-м месте, немного не дотянув до очковой отметки.
«Это было сложно», — рассказал Вандорн подкасту F1 Nation . «Мы все ожидали более конкурентоспособных выходных из-за характеристик нашей машины».
«Мы думали, что у нас будет больше скорости на прямой. Мы были в проигрыше».
«С Фернандо мы были на нейтральной полосе. У него была победа во второй группе команд. Мы сильно отставали от лидеров, опережая остальные команды».
«К сожалению, это реальность, в которой мы сейчас находимся. Нам предстоит долгий путь».
Алонсо признал после гонок в Бельгии на прошлых выходных, что Aston придется потрудиться во время летних каникул F1 и после них. Но Вандорн предположил, что команде, скорее всего, предстоит долгий путь — который, скорее всего, продлится до 2025 года — прежде чем она сможет побороться за большие очки.
«Я не думаю, что мы уже достигли этой цели. Потребуется некоторое время», — сказал он. «Мы все еще можем многое сделать во второй половине года, чтобы улучшить ситуацию к следующему сезону».
«Проталкивать обновления сложно, но это больше связано с пониманием философии этих автомобилей, с тем, что им нужно. Какие характеристики им нужны».
«Именно это хорошо удается ведущим командам: они знают, за какие области нужно взяться и что улучшить».
«Мы внедряем улучшения, которые работают, но есть и такие, которые не совсем работают. Вот на чем нужно сосредоточиться».
Aston Martin еще не раскрыл весь потенциал своей новой штаб-квартиры в Сильверстоуне: например, ее современная аэродинамическая труба будет введена в эксплуатацию только в начале 2025 года.
Кроме того, ключевые кандидаты, такие как технический директор Ferrari Энрико Кардиле, еще не присоединились к команде, в то время как слухи о возможном переходе Эдриана Ньюи в Aston продолжают циркулировать.
Однако текущие события, хотя по своей сути и весьма позитивны для Aston Martin, указывают на то, что следующей большой целью команды станет 2026 год и крупные технические изменения в Формуле-1.
«Новая аэродинамическая труба еще не готова. К концу года мы, вероятно, сможем ее использовать», — пояснил Вандорн.
«Это будет преимуществом. Но вначале это будет сложно, потому что это новый инструмент. Будет новый способ работы в системе. Так что лучше с первого дня не будет».
«Мы также создаем новый симулятор, который будет готов к концу года».
«Мы закладываем возможности, чтобы стать успешной командой. В следующем году нам нужно будет заложить прочный фундамент для 2026 года».
«2026 год — большой год, изменение правил. К нам в команду присоединяется Honda. Это будет огромный вызов, но у нас есть возможность создать что-то особенное».