Сайнс усилит стратегические проблемы

Приход Карлоса Сайнса в Williams в следующем сезоне, несомненно, повысит амбиции команды, но также поставит перед британской командой ряд новых оперативных задач.

В последние сезоны в Williams действовала четкая иерархия: один гонщик постоянно превосходил своего товарища по команде.

Будь то Джордж Рассел, возглавляющий Николаса Латифи, или Алекс Элбон, в настоящее время доминирующий над Логаном Сарджентом, соответствующие дуэты, очевидно, упростили принятие решений по стратегии гонки и настройке автомобиля.

Однако с приходом Сайнса в команду в 2024 году ситуация в Williams может кардинально измениться: два гонщика будут способны бороться за очки и, возможно, за подиумы.

Дэйв Робсон, руководитель отдела производительности автомобилей Williams, прекрасно осознает надвигающиеся проблемы. Британский инженер вспомнил ранние годы команды, когда Фелипе Масса и Валттери Боттас регулярно подталкивали друг друга к месту в первом эшелоне.

Робсон ожидает, что возвращение двух сильных гонщиков в тесном соперничестве значительно повысит ставки для Williams во всех аспектах управления гонкой — от стратегических решений до пит-стопов и разработки автомобиля.

«Я думаю, есть пара вещей, которые будут немного пугающими для нас как для команды инженеров», — прокомментировал Робсон.

«Нет сомнений, что это отличные новости для нас и настоящий сигнал о намерениях, который определенно улучшит ситуацию. Я не очень хорошо знаю [Сайнса] как личность, но я знаю, что у него репутация человека, который действительно заставляет всех очень сильно гонять, чтобы выжать из машины все возможное».

«Поэтому я уверен, что он будет требовательным, что нам и нужно, но в то же время я знаю по своему раннему опыту в Williams, когда у нас были Фелипе и Валттери, или до этого в McLaren, что когда есть два гонщика, которые подталкивают друг друга и борются за серьезные позиции, приносящие очки, то все становится намного сложнее.

«На пит-стопе все на порядок сложнее, когда две машины соревнуются друг с другом напрямую».

«Нет никаких оснований полагать, что в итоге все будет плохо, определенно нет. В итоге все будет хорошо, но это определенно будет отличаться от того, к чему мы привыкли».

Заглядывая вперед, Уильямс рассматривает 2025 год как критически важный год для роста и адаптации, особенно с учетом надвигающейся модернизации аэродинамики в 2026 году.

Команда намерена использовать предстоящий сезон для совершенствования своих процессов и создания более прочной основы как с точки зрения производительности автомобиля, так и внутренней динамики.

«Я думаю, что с прицелом на 2026 год нам нужно использовать следующий год, поскольку предстоит проделать большую инженерную работу, чтобы лучше понять машину и сделать ее быстрее, и использовать все, что мы можем, в 2026 году», — объяснил Робсон.

Понимание того, как лучше всего поддержать Сайнса, одновременно налаживая конкурентные, но конструктивные отношения между ним и Албоном, станет ключом к успеху команды.

«Но на самом деле большая часть процесса обучения в следующем году будет посвящена пониманию самого Карлоса, перестройке динамики работы команды на трассе и на заводе, чтобы понять, как обращаться с двумя гонщиками, которые соревнуются друг с другом.

«Так что это потрясающие новости, и они определенно немного встряхнут нас в хорошем смысле».

Оцените статью
Добавить комментарий