Карлос Сайнс говорит, что его решение присоединиться к Williams с 2025 года было продиктовано той же мотивацией, которая побудила его подписать контракт с McLaren в 2019 году.
Переход испанца в Williams — смелый шаг, который заставит 29-летнего гонщика покинуть команду-победителя гонок — Ferrari — и начать новую главу в своей карьере с командой, которая вряд ли выведет его на верхнюю ступень пьедестала в предстоящих сезонах.
В 2019 году McLaren также была командой, которая пыталась вернуться на вершину после нескольких лет в середине пелотона. Тем не менее, Сайнс видел потенциал в команде из Уокинга, полагая, что у нее есть нужные люди и ресурсы, чтобы возродить успех.
Эта вера оказалась верной, поскольку McLaren неуклонно улучшалась в течение следующих сезонов. Инстинкты Сайнса относительно команды и ее руководства, особенно его вера в Зака Брауна и Андреаса Зайдля в то время, окупились, и он ушел только тогда, когда пришло приглашение от Ferrari.
Теперь, в 2025 году, Сайнс сталкивается с похожим сценарием с Williams. Третья по успешности команда Формулы-1 годами сражалась в конце стартовой решетки, но с новым руководством Джеймса Воулза и значительными инвестициями Dorilton Capital Williams закладывает основу для возрождения.
«Williams — это команда, с которой у меня с самого начала были очень хорошие чувства и очень хорошие разговоры», — сказал Сайнс.
«Это команда, преданная Формуле-1, с очень сильным проектом, очень сильным руководством, и желание вернуть историческую команду Формулы-1 с такой родословной, как у Williams, на передовые позиции — это то, что мотивирует меня».
Как и в свое время в McLaren, Сайнс мотивирован задачей помочь легендарной команде вернуться в лидеры гоночной решетки.
«Это мотивировало меня, когда я перешел в McLaren, и когда я перешел в Ferrari, когда они выбыли из борьбы после тяжелого 2020 года», — вспоминает он. «И это мотивирует меня сейчас заняться таким проектом, как Williams, да, я не могу дождаться, и я думаю, что это будут интересные несколько лет в моей карьере».
Решение Сайнса присоединиться к Williams пришло после периода интенсивных размышлений и раздумий. Испанец был очень востребованным гонщиком, с вариантами от Alpine и Sauber/Audi.
Однако постоянные спекуляции относительно его будущего отвлекали его во время последнего сезона в Ferrari.
«Это были очень сложные семь месяцев моей карьеры, в течение которых мне приходилось иметь дело со всем, что произошло в январе, в сочетании с необходимостью выступать в качестве гонщика Ferrari в условиях высокого давления и необходимостью решать свое будущее», — объяснил он.
Сайнс не спеша обдумал все варианты и принял взвешенное решение.
«Я поставил себе цель принять решение до перерыва, и когда я приму решение, я хотел быть на 100% уверенным», — сказал он.
«Я принял решение в районе выходных в Спа, так что было уже поздно. Но у меня всегда было такое чувство во время всех этих переговоров, я всегда держал Уильямс в голове, так же как у меня всегда было хорошее чувство по отношению к Джеймсу и инвестиционной группе Dorilton».
Размышляя о своем опыте и людях, с которыми он работал в этом виде спорта, Сайнс подчеркнул важность доверия своим инстинктам.
«Для меня также важны были люди. За годы работы в Формуле-1 я научился доверять своим чувствам в отношении людей», — заявил он.
«Помню, когда я покинул McLaren в 2020 году, я чувствовал, что команда движется вперед и добьется успеха в будущем. Четыре года спустя они выступают на невероятно высоком уровне, именно это чувство у меня было тогда».
Теперь Сайнс испытывает то же самое убеждение в отношении Уильямса.
«Теперь у меня есть определенное чувство относительно людей и культуры в Уильямсе, мне нужно доверять этому чувству, и это то, чему я посвятил себя», — заявил он.
Поскольку Williams стремится повторить недавний успех McLaren посредством сочетания стратегических ходов и четкого видения будущего, вера Сайнса в потенциал команды отражает уверенность гонщика, стремящегося оставить свой след.
Его переход в Гроув — это не просто новая глава в его карьере, но и подтверждение его стремления вернуть команды на передовые позиции в Формуле-1.