Маттиа Бинотто, недавно назначенный главным операционным и техническим директором Audi в Формуле-1, выразил серьезную обеспокоенность текущими результатами команды Sauber, которую Audi полностью возьмет под свой контроль в 2026 году.
Выступая в Монце перед Гран-при Италии, который состоялся в это воскресенье, Бинотто не стеснялся в оценке ситуации, назвав последнее место команды в Кубке конструкторов чем-то, с чем Audi «не может смириться».
Sauber провела сложный сезон с начала года и остается последней командой на стартовой решетке, которая еще не набрала ни одного очка в чемпионате.
Несмотря на то, что предстоящее участие Audi несет с собой новую волну перемен и ожиданий, текущее положение дел вызывает тревогу у нового руководства команды и среди высшего руководства немецкого производителя.
«Мы не можем себе этого позволить», — откровенно прокомментировал Бинотто. «Я думаю, что это команда, которая должна стать в будущем командой-победителем. И единственный способ сделать это — начать двигаться вверх, прогрессировать. Нам нужно тренировать свои мышцы для будущего».
«Поэтому, да, я думаю, нам определенно нужно совершенствоваться. Это важно для нас, это важно для команды. Это важно для бренда. Это важно для наших партнеров. И мы не можем каким-то образом принять текущее положение».
Бинотто подчеркнул, что, хотя долгосрочная цель Audi — превратить Sauber в конкурентоспособную команду, побеждающую в гонках, необходимы немедленные улучшения.
Он ясно дал понять, что продолжающуюся борьбу в конце сетки нельзя игнорировать или позволять ей продолжаться бесконтрольно.
«Мы не можем прятаться за тем фактом, что мы были последними и предпоследними в гонке в Зандворте, а в квалификации [здесь] мы занимали те же позиции, но на некотором расстоянии от машин впереди. Поэтому нам нужно приложить усилия для улучшения», — утверждал бывший руководитель Ferrari F1.
«Нам нужно сбалансировать все приоритеты и наши усилия от краткосрочных до среднесрочных и долгосрочных. Но я не думаю, что наше сегодняшнее положение вообще удобно для нас. Это очень болезненно».
«Как я уже сказал, нам нужно тренировать мышцы, и нам нужно совершенствоваться, потому что прочный фундамент не появляется за один день. Это команда, которая должна постоянно прогрессировать каждый день, шаг за шагом. Поэтому я бы сказал, надо начинать как можно скорее».
Бинотто, официально вступивший в должность в Audi и Sauber 1 августа, внимательно анализирует текущие возможности команды и ее будущий потенциал.
Он признает, что предстоит проделать значительную работу, чтобы вывести Sauber на уровень команды, побеждающей в гонках.
«За пару недель вы не сможете увидеть все», — объяснил он. «Конечно, уже есть первое впечатление о том, что вы можете найти или увидеть, как в Хинвиле для шасси, так и в Нойбурге для трансмиссии».
«Но я думаю, что есть замечательные люди. У нас есть четкие намерения и цели, перед нами стоит задача стать командой-победительницей. Но, конечно, предстоит еще многое сделать, это первый отзыв».
Он признал, что трансформация Sauber станет непростым делом, особенно с учетом конкуренции в Формуле-1, где на протяжении многих лет доминируют команды с большим опытом и значительными ресурсами.
«Мы соревнуемся с командами, которые много лет участвуют в Формуле-1. Это большие организации, как с одной стороны, так и с другой. И это не наш случай», — добавил итальянец.
«Нам нужно наращивать темпы в плане людей, в плане организации, в плане инструментов, процессов, методологий, объектов. Нам нужно, конечно, объединить то, что мы делаем в Хинвиле, с тем, что мы делаем в Нойбурге по трансмиссии».
«И это также касается культуры и мышления, потому что для того, чтобы стать командой-победительницей, необходимо изменить наше мышление в сторону побед».
Генеральный директор Audi Гернот Дёлльнер поддержал мнение Бинотто, признав, что путь к успеху в Формуле-1 — это долгосрочный процесс.
Он отметил, что с момента прихода в Audi в сентябре прошлого года он пришел к выводу, что сроки достижения вершины, возможно, придется скорректировать.
«Мы рассматриваем наш проект «Формулы-1» как действительно долгосрочный проект», — отметил Дёлльнер.
«После того, как я присоединился к Audi в сентябре прошлого года, мы провели оценку нашего проекта, и в итоге он оказался на той схеме, которую мы нашли, а также, возможно, мы пересмотрели наш временной график на более реалистичный».
«Мы не можем раскрыть подробности, поскольку все еще обсуждаем некоторые аспекты того, как это уладить, но я думаю, что мы вполне реалистичны, когда речь идет о времени».