Пилот RB Даниэль Риккардо приветствовал решение руководства спорта снизить нагрузку на пилотов за счет внесения изменений в спортивные правила на сезон 2025 года.
На заседании Комиссии Формулы-1 в прошлом месяце было одобрено незначительное изменение правил следующего года, которое увеличивает минимальный сухой вес автомобилей с 798 кг до 800 кг, что является рекордным показателем для чемпионата.
Увеличение веса на 2 кг касается исключительно веса водителя, сиденья и оборудования и не может распространяться на другие части автомобиля, поэтому команды ничего не выиграют, если будут требовать от пилотов соблюдения строгой диеты перед гонками.
Риккардо сказал, что это крайне необходимое изменение, чтобы облегчить задачу гонщикам, которые от природы выше или крупнее и не могут сравниться со своими коллегами с более низким и худым телосложением.
«[Пилоты] не могут не быть высокими», — сказал Риккардо в Бельгии. «Поэтому несправедливо, если им приходится как бы обезвоживать себя, чтобы убрать вес».
При росте 178 см Риккардо далеко не самый высокий человек на стартовой решетке. Алекс Албон и Эстебан Окон имеют рост 186 см, а Джордж Рассел имеет рост 185 см. Для сравнения, Ландо Норрис имеет рост 170 см, а напарник Риккардо по команде RB Юки Цунода является самым низким из всех — его рост составляет 159 см.
Помимо необходимости соблюдать строгие диеты для достижения минимального веса, водителям не рекомендуется наращивать слишком большую мышечную массу с помощью тренировок, поскольку это может иметь последствия для безопасности в автомобиле.
«Даже если мы не достигаем этого веса, здорово, что у нас есть свобода быть такими спортсменами, какими мы должны быть, и это не похоже на: «О, нам нужно быть осторожнее, нам нельзя слишком много заниматься силовыми тренировками».
«Теперь, когда у нас есть немного свободы в плане тренировок, это большое преимущество для многих из нас», — добавил он.
У других гонщиков были схожие чувства по этому поводу. «Мне действительно приходилось быть осторожным с количеством наращиваемой мышечной массы и с едой, которую ты ешь», — признал Карлос Сайнс на той же пресс-конференции Формулы-1 в Спа.
Однако для некоторых это еще один пример того, как вес автомобиля Формулы-1 продолжает расти с каждым днем, учитывая все большее количество мер безопасности и технических характеристик, что приводит к проблемам для инженеров и гонщиков.
«Очевидно, что два килограмма — это не такое уж большое изменение», — сказал Сайнс. «Проблема в том, что когда вы начинаете добавлять два килограмма к еще двум, еще двум, еще двум, что, как мне кажется, является тенденцией в Формуле-1 за последние десять лет.
«[Мы] продолжаем добавлять два килограмма здесь, три там, пять там. Раньше [автомобили] весили около 600 кг», — отметил он, имея в виду, что сегодняшние автомобили на треть тяжелее, чем они были в недавнем прошлом.
«Я думаю, что этот вес также сделал автомобили более безопасными, потому что в них много ударопрочной конструкции и много работы проделано над безопасностью водителя, и я никогда не буду отрицать, что хочу, чтобы эта безопасность была максимально высокой.
«Но я думаю, что все, что мы можем сделать для снижения веса, оценят все присутствующие здесь гонщики», — заявил Сайнс. «Мы надеемся, что FIA и команды примут это во внимание при принятии решений о будущих правилах, не только на 2026 год».