Компания Red Bull заявляет, что удваивает усилия по оптимизации своего автомобиля Формулы-1 RB20 для обоих гонщиков, стремясь помочь Серхио Пересу преодолеть недавние трудности и в конечном итоге улучшить общие результаты команды.
В то время как Макс Ферстаппен добивался максимальной отдачи от соперника Red Bull, Перес столкнулся с трудностями в поддержании темпа своего товарища по команде.
В результате голландец уверенно лидирует в чемпионате пилотов, в то время как в Кубке конструкторов преимущество Red Bull над McLaren составляет всего 42 очка из-за значительного отставания Переса.
Несмотря на это, высшее руководство Red Bull приняло решение поддержать Переса, а не заменять мексиканца во второй половине сезона.
Теперь команда сосредоточена на разработке автомобиля таким образом, чтобы он подходил как Пересу, так и Ферстаппену. По словам технического директора Пьера Ваше, это позволит создать более быструю машину в целом.
«Нам нужна самая быстрая машина, но с таким расчетом, чтобы ее могли использовать пилоты, это главная цель», — пояснил француз.
«Если мы сделаем автомобиль быстрее настолько, что Чеко сможет его использовать, это будет означать, что оба водителя смогут извлечь из него максимум».
Признавая возможные различия в стилях вождения, Ваше подчеркнул, что при разработке автомобиля следует учитывать интересы обоих гонщиков.
«Даже если у обоих пилотов разные потребности и предпочтения, требования к автомобилю все равно очень схожи», — добавил он.
«По сути, это одно и то же. Конечно, могут быть различия в стилях вождения, но мы не будем использовать для этого разработку автомобиля. Мы будем использовать настройку автомобиля».
Чтобы помочь Пересу, Red Bull анализирует его выступления, чтобы выявить конкретные области для улучшения, но Ваше признал, что точное воспроизведение поведения автомобиля в симуляциях является сложной задачей.
«Мы пытаемся увидеть некоторые тенденции, но выделить их очень сложно, потому что в прошлом году у него тоже были некоторые трудности, поэтому нам сложно их обнаружить», — сказал он.
«Главная проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что мы пытаемся воспроизвести автомобиль и все эти вещи в симуляциях, но это не значит, что они точно имитируют то, что делает автомобиль во всех условиях.
«Взаимодействие с шинами очень сложно воспроизвести, даже если мы приложим все усилия. Улучшение этих областей — важная часть нашего процесса».
Ваше объяснил часть проблем Переса характеристиками баланса автомобиля — проблемой, с которой сталкиваются несколько команд в условиях действующих правил по граунд-эффекту.
«Это просто риск с такими правилами», — пояснил технический директор Red Bull. «Это то, что мы видели и у некоторых других команд».
«Mercedes, например, заявили, что баланс был для них большой проблемой в предыдущие годы. Даже у McLaren это было в начале этого сезона».
«Достичь баланса в этих автомобилях довольно сложно, потому что если вы создаете прижимную силу в определенной области автомобиля, которую вы не можете сбалансировать механически, то будет сложно использовать этот выигрыш».
Поскольку Red Bull продолжает совершенствовать свой RB20, есть надежда, что его усилия позволят Пересу и Ферстаппену максимально проявить себя во второй половине сезона, тем самым обеспечив команде место на вершине турнирной таблицы чемпионата.