Поскольку сезон Формулы-1 возобновляется на этой неделе Гран-при Нидерландов в Зандворте, перед командой Red Bull Racing встает нетипично неопределенная ситуация: Хельмут Марко признает, что команде сложно найти золотую середину с ее автомобилем RB20.
Доминирование действующих чемпионов мира пошатнулось в последних гонках, поскольку Mercedes и McLaren стали серьезными конкурентами: эти две команды разделили победы в последних двух гонках в Венгрии и Бельгии.
Размышляя о трудностях, с которыми столкнулась команда Red Bull, Марко указал на вынужденный летний перерыв как на фактор, способствовавший ее нынешней ситуации.
«Во время летних каникул в течение двух недель ничего не происходит, а это значит, что никакие работы над машиной невозможны», — рассказал Speedweek консультант Red Bull по автоспорту.
«Нам нужно решить наши проблемы и выяснить, в чем причина, потому что, если сравнивать текущую ситуацию с первыми тремя гонками, в машине больше нет баланса».
Марко признал, что поиск решения проблем с автомобилем имеет решающее значение, но он не ожидает быстрого решения проблемы к Гран-при Нидерландов.
«Трудно оценить, как быстро это произойдет. Я не думаю, что большое решение придет в Зандворте».
«Мы проводим интенсивный мозговой штурм и у нас есть разные идеи. Но я пока не могу сказать, что мы будем реализовывать и как».
Марко подчеркнул исключительную важность квалификации в Зандворте на следующих выходных, поскольку возможности для обгона на этой скоростной трассе обычно редки.
Ферстаппену, который в последние годы добился выдающихся результатов на трассе, необходимо будет продемонстрировать сильное выступление в субботу днем, чтобы максимально увеличить свои шансы на победу в воскресенье.
«Ясно одно: квалификация в Зандворте будет иметь решающее значение, поскольку обгоны там вряд ли возможны», — добавил Марко.
«И Макс вполне мог бы добиться успеха в квалификации, потому что в последнее время он там хорошо выступал».
«Мы были самыми быстрыми в Австрии, а также в Спа. В Венгрии не хватило всего нескольких сотых — так что мы находимся на высоком уровне».
Однако конкуренция обострилась: команда Mercedes выиграла три из четырех последних Гран-при благодаря усилиям Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела.
Возрождение соперников оказало дополнительное давление на Red Bull, которому теперь приходится восстанавливать форму начала сезона.
Поскольку предстоящие гонки потребуют совершенно иных аэродинамических настроек, следующие четыре уик-энда Гран-при станут решающим испытанием для Red Bull.
Как отмечает главный инженер Пол Монаган, данные, полученные с помощью этих разнообразных схем, будут бесценны для понимания характеристик автомобиля.
«Мы знаем, как настроить нашу машину, и мы всегда приезжаем с определенной уверенностью, хотя есть и некоторые сомнения: «Если мы это получим, что нам делать?»», — объяснил Монаган в Спа перед летним перерывом Формулы-1.
«Но мы увидим в предстоящих гонках, когда изменится уровень прижимной силы в Зандворте, Монце, Сингапуре и Азербайджане, сможет ли наша машина поддерживать этот темп в различных конфигурациях, которые мы будем использовать, — скоро мы узнаем».