Руководитель Porsche Motorsport Томас Лауденбах заявил, что производитель не намерен возрождать свои устремления в Формулу-1.
В 2022 году концерн Volkswagen дал своим дочерним компаниям Porsche и Audi зеленый свет на выход в Формулу-1. В то время как последняя заключила соглашение о партнерстве с Sauber Motorsport (и в конечном итоге о ее приобретении) с 2026 года, первая вела переговоры о сотрудничестве с Red Bull.
Однако в сентябре 2022 года, после того как, как сообщается, было достигнуто соглашение о приобретении Porsche значительной доли в Red Bull Technologies, компании, которая управляет базирующейся в Милтон-Кинсе командой Формулы-1, обе стороны прекратили переговоры.
Позже выяснилось, что Red Bull в конечном итоге не желала отказываться от своей независимости и гибкости в принятии решений в рамках совместного предприятия с Porsche.
Прошло почти два года с момента этой неудачной сделки, и Porsche вплоть до прошлого года описывала Формулу-1 как «привлекательную среду». Но теперь последняя больше не рассматривается штутгартской фирмой.
«Это не обсуждается: сейчас Формула-1 не является для нас задачей, и мы не тратим на это энергию», — пояснил Лауденбах из Porsche, согласно отчету Motorsport.com.
«Мы сосредоточены только на том, что делаем прямо сейчас, и если посмотреть, у нас много разных занятий: мы полностью заняты и чрезвычайно довольны тем, что делаем».
Действительно, автоспортивная программа Porsche охватывает широкий спектр: от соревнований GT до гонок на выносливость с 963 LMDh и чемпионата FIA Formula E.
«Мы занимаемся клиентскими гонками: от гонок на треке, GT4, моносерий до профессиональных гонок в GT3», — пояснил он.
«Кроме того, мы участвуем в двух важнейших гоночных сериях на выносливость [Чемпионат мира по гонкам на выносливость и Чемпионат IMSA SportsCar на модели 963 LMDh] вместе с нашим партнером Penske.
«Третья часть, поскольку электрификация нашего бренда очень важна, — это наше участие в Формуле E, которая является единственной полностью электрической серией высокого уровня».
«Я думаю, что мы действительно хорошо заняты в спорте».
Отказ Porsche от участия в Формуле-1 распространяется и на серию NTT IndyCar: Лауденбах подтвердил, что компания не заинтересована в присоединении к американской серии в качестве поставщика двигателей.
История Porsche в Формуле-1 отмечена как успехами, так и разочарованиями. Марка одержала одну победу в Гран-при в 1962 году, когда Дэн Герни выиграл Гран-при Франции 1962 года в Руане.
Позже Porsche поставлял свой 1,5-литровый турбодвигатель McLaren в эпоху доминирования команды в 1980-х годах с Аленом Простом и Ники Лаудой. Но его краткое возвращение в Формулу-1 в 1991 году с Footwork обернулось оглушительным провалом.
Сегодня привлекательность Формулы-1 оказалась недостаточной, чтобы вернуть Porsche в этот спорт.