Оскар Пиастри обрушился с критикой на Лэнса Стролла из Aston Martin после Гран-при Италии в воскресенье, раскритиковав канадца за то, что он ехал «так, будто это его первая гонка на картинге», и за то, что он сбил темп гонщика McLaren на последних кругах гонки.
Пиастри был вызван на второй пит-стоп на 38-м круге из 53 и вернулся на третью позицию, но значительно отставая от лидера гонки Шарля Леклера и его товарища по команде Ferrari Карлоса Сайнса.
Австралийцу удалось обогнать испанца на 44-м круге, но его разочарование возросло, когда он застрял позади Стролла на 49-м круге, потеряв дополнительное время. К концу гонки Пиастри финишировал в 2,6 секундах позади Леклера.
Размышляя об инциденте, Пиастри ясно выразил свое недовольство.
«Я практически сразу спросил, какой темп мне нужен, чтобы догнать Чарльза», — сказал он. «И темп, который мне был нужен, был в основном тем, что я делал на первых нескольких кругах. И в тот момент я был настроен довольно оптимистично».
«Знаете, я потерял приличное количество времени позади Карлоса. Я заставил Стролла ехать так, будто это его первая гонка на картинге, и я не знаю, что творилось у него в голове, когда он увидел свой синий флаг. Это стоило ему еще одной секунды».
Пиастри настаивал на том, что на последнем этапе ему необходимо было проявить совершенство, чтобы иметь шанс на победу в гонке, и задержки, с которыми он столкнулся, дорого ему обошлись.
«Мне нужно было, чтобы этот отрезок был идеальным, чтобы выиграть эту гонку», — добавил он. «И, знаете, эти мелочи в конечном итоге стоили нам немного шанса. Это было бы в любом случае маловероятным, но это было определенно недалеко от возможности достичь этого».
«Я выкладывался по полной, чтобы попытаться сделать это. Я не мог ехать быстрее. Так что да, просто немного не хватило».
Несмотря на неудачу, Пиастри, похоже, не испытывал серьезных сожалений относительно своей гоночной стратегии.
Хотя подход McLaren с двумя пит-стопами не дал желаемого результата, Пиастри объяснил, что стратегия с одним пит-стопом была бы столь же сложной из-за износа шин автомобиля.
«Если информация, которую я получил по радио, верна, то дело было не в том, чтобы ехать медленнее», — объяснил он. «Просто нужно было опасаться зернистости и проходить через нее».
«Учитывая, что на практике, когда это происходило, вы фактически не могли нажать на педаль тормоза, потому что ваша передняя левая часть шины превращалась в 50-центовую монету, это казалось очень рискованным шагом».
«Очевидно, что задним числом это было правильное решение, но все становятся намного умнее, когда клетчатый флаг падает».
Разочарование Пиастри отражает тот факт, что в Монце были четкие границы, и даже самые незначительные задержки существенно влияли на исход гонки.