Окон: правила аэродинамики уравняют шансы

Эстебан Окон поддержал предложенные FIA аэродинамические правила для сезона Формулы-1 2026 года, призвав руководящий орган строго контролировать свод правил.

Француз считает, что ограничительные правила имеют решающее значение для создания более конкурентоспособной сетки и предоставления того, чего жаждут фанаты гонок.

Предстоящие изменения правил введут активную аэродинамику, более низкий пол и более узкие, короткие автомобили. Хотя несколько команд выразили обеспокоенность по поводу ограничений, налагаемых новыми правилами, Окон считает, что они необходимы, чтобы не допустить доминирования в спорте нескольких избранных команд.

Хотя в этом году на счету четырех команд и семи гонщиков 14 побед, Окон утверждает, что необходимо сделать так, чтобы еще больше команд могли бороться за победы, обеспечив более равные условия на стартовой решетке.

«Я не согласен с тем, что мы видим разных победителей», — прокомментировал будущий гонщик Haas, которого цитирует Motorsport.com.

«Да, McLaren, Red Bull, Mercedes, Ferrari — они все те же, что были давным-давно и задолго до этого. McLaren присоединился к ним, так что одной команде, по сути, удалось пройти через это изменение регламента».

«Есть чемпионат конструкторов, и по-прежнему важен вопрос «какая команда лучшая». Но все машины должны быть в пределах трех-четырех десятых.

Окон особенно обеспокоен тем, что команды настаивают на смягчении аэродинамических правил.

«Я вижу, что [новые правила] очень ограничивают многие аспекты аэродинамики, и я вижу, что команды стремятся сделать их более открытыми. Поэтому я надеюсь, что FIA будет очень жестко относиться к этому вопросу и скажет: «Нет, мы не будем делать их более открытыми».

Француз убежден, что ужесточение ограничений приведет к более напряженным гонкам.

«Потому что если это так, то все будет зависеть от того, кто лучше справится с работой в течение уик-энда, а не от общего развития автомобиля».

«Что мы любим как болельщики? Мы любим гонки, мы любим упорную борьбу, мы любим борьбу за лидерство, до самого конца гонки».

«Нас гораздо меньше волнует, кто лучше всего проявит себя в течение сезона. Это не очень-то здорово смотреть по телевизору в воскресенье».

Идеальный сценарий Окона — это сетка, где несколько команд могут бороться за победы, подобно тому, что он испытал в Формуле 3 и DTM. Он даже привел Формулу E в качестве примера серии с близкой конкуренцией.

«Как фанат этого вида спорта и как гонщик, я хочу видеть десять автомобилей, способных выиграть уик-энд. Как это было в Формуле-3, как это было иногда в DTM».

Признавая важность силовых агрегатов в общем пакете производительности, Окон считает, что аэродинамика имеет гораздо большее влияние.

«Я надеюсь, что в 26-м году будет небольшая разница между силовыми агрегатами. Но в плане аэродинамики все будет довольно стабильно. Не как в Формуле E, но почти, вот чего я хочу».

«[Силовой агрегат] оказывает гораздо меньшее влияние, чем вы думаете. Это фактор производительности, во многом, но он ничто по сравнению с развитием аэродинамики и всем остальным».

«Это 10% от всего пакета. Вот что я имею в виду: блок питания в порядке, но все остальное должно быть ограничено!»

Оцените статью
Добавить комментарий