Генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали считает, что, возможно, настало время снова обсудить преимущества введения обратной стартовой решетки для спринтерских гонок.
За последние годы в этом виде спорта произошли значительные изменения, одним из самых заметных из которых стало введение 30-минутных субботних гонок.
Спринтерские гонки, призванные добавить азарта и привлечь постоянно растущую международную аудиторию, предлагают болельщикам более короткую и интенсивную гонку перед главным событием воскресенья. В этом году они были включены в шесть гоночных уикендов.
Концепция обратных сеток не нова в автоспорте. В Формуле 2 и Формуле 3 идея изменения части порядка сетки на обратный была реализована с большим эффектом, создавая захватывающие гонки, полные обгонов и смены позиций.
Однако когда дело доходит до Формулы-1, это предложение исторически сталкивается с сопротивлением со стороны команд, гонщиков и пуристов.
Однако Доменикали, всегда выступавший за повышение развлекательной ценности, видит в этой концепции потенциал.
«Я помню, когда мы их [спринтерские гонки Формулы-1] представили, мы получили много критики от пуристов, к мнению которых нам всегда нужно прислушиваться, даже к тем, кто был недоволен», — сказал он Motorsport.com.
«Но я чувствую, что теперь все изменилось с точностью до наоборот. Я думаю, что изменения, которые мы ввели в этом году, правильны по многим причинам — с раздельными квалификациями и закрытым парком. Сегодня поток намного лучше».
Раздельные квалификационные сессии и правила закрытого парка действительно улучшили формат спринта, сделав его более привлекательным для более широкой аудитории.
Тем не менее, Доменикали стремится исследовать новые способы еще большего усиления эмоций.
«И, конечно, есть определенные темы, которые всегда вызывают споры», — добавил он.
«Мы действительно можем еще раз обсудить, есть ли необходимость в перевороте сетки или ее половины, как это делают F2 и F3″.
«Так что это всегда вещи, которые поддерживают живой ум, если можно так выразиться, с намерением сохранить что-то всегда интересным».
Генеральный директор Формулы-1 считает, что потенциальные преимущества перевешивают опасения, связанные с «поддельными» гонками, и он аргументирует свою позицию.
«Лично я бы сказал, почему бы и нет? Это много действий», — сказал он. «Это обгон. Вы боретесь за очки».
«Некоторые люди могут сказать: «О, это фальшивый способ гонок». Фальшивый? Нет ничего фальшивого в том, что вы считаете правильным форматом для создания отличного действия. Поэтому мне было бы интересно обсудить это снова?», — заключил он.
По мере приближения следующей спринтерской гонки, которая состоится в рамках Гран-при США 19 октября, сообщество Формулы-1, несомненно, продолжит взвешивать преимущества и потенциальные недостатки реверсивных стартовых решеток.
Пока неизвестно, получит ли эта идея поддержку, но готовность Доменикали рассматривать смелые идеи свидетельствует о более широком стремлении сохранить динамичность и привлекательность Формулы-1.
Независимо от того, станут ли обратные стартовые решетки реальностью или нет, продолжающийся разговор об инновациях в Формуле-1 обещает держать болельщиков, команды и гонщиков в напряжении.