Легендарный конструктор Формулы-1 Эдриан Ньюи рассказал о своей стратегии борьбы с интенсивными спекуляциями вокруг его будущего в спорте.
65-летний легендарный конструктор, чья карьера охватывает десятилетия и приносит огромные успехи, покинет Red Bull в первом квартале следующего года после почти двадцати лет работы в команде из Милтон-Кинса.
Ходят слухи о том, что Ньюи будет делать дальше: от присоединения к конкурирующей команде (наиболее вероятным местом назначения британца называют Aston Martin) до полного ухода из гонок Гран-при.
Ньюи объяснил, что его метод оставаться в стороне от подобных спекуляций сформировался в начале его карьеры.
«Это очень просто, потому что я на самом деле не читаю социальные сети и не особо читаю журналы — я давно перестал этим заниматься», — сказал он во время выступления в подкасте Talking Bull телеканала Red Bull.
Он вспомнил поворотный момент в первые дни своей карьеры в Формуле-1, повлиявший на его образ мышления.
«В дни моей работы в Leyton House, моя первая машина была создана в 1988 году — очевидно, показывая мой возраст! Это была хорошая маленькая машина. А в 89-м мы все испортили, так что из нового героя в паддоке F1 на инженерной стороне я превратился в идиота, который был чудом одного удара».
Ньюи быстро осознал, какой эмоциональный урон может нанести освещение событий в СМИ.
«Я подумал, ну, на самом деле, нельзя читать прессу, когда она хорошая, а потом расстраиваться, когда она плохая, поэтому в тот момент я сказал: «Ладно, просто не читайте прессу!»
«Мэнди, моя жена, она следит за социальными сетями. Она держит меня в курсе происходящего, но я относительно не обращаю на это внимания. Я просто стараюсь жить своей жизнью и не поддаваться ее влиянию».
Вспоминая свое время в Red Bull, которое началось в 2006 году, Ньюи вспомнил о восхождении команды от подающих надежды до доминирующих чемпионов.
«Когда я начинал, у меня действительно было стремление и надежда, что в какой-то момент мы сможем выиграть гонку», — прокомментировал он.
«Мы выиграли гонку с Себастьяном на его Toro Rosso в Монце в 2008 году, но это была немного забавная победа, потому что это была наша машина, но не наша команда. Та первая победа [Red Bull] в Китае в 2009 году была весьма знаковой».
Ньюи выделил некоторые из самых памятных моментов своей работы в Red Bull, включая напряженные битвы за чемпионство в 2010 и 2012 годах, а также спорный первый титул Макса Ферстаппена в 2021 году.
«Затем, вопреки всему, я отправился на последнюю гонку в Абу-Даби в 2010 году и выиграл чемпионат благодаря пилотированию Себастьяна в те выходные, а также потому, что Феррари допустила ошибку в стратегии — этого я никогда не забуду».
«У нас было много напряженных сражений за чемпионский титул, в 2012 году все закончилось последней гонкой, когда Себастьяна развернуло на первом повороте, и у него образовалась огромная дыра в кузове, но мы сумели продолжить гонку и одержали победу».
«Затем, конечно, 2021 год, о котором, я думаю, будут говорить еще много лет. Я думаю, что за все мои годы в автоспорте это был самый трудный год».
Хотя Ньюи по-прежнему хранит молчание о своих планах на будущее, его наследие как одного из величайших конструкторов Формулы-1 всех времен надежно защищено.
За время его блестящей карьеры автомобили, разработанные Ньюи, завоевали более 200 побед в Гран-при, а также 12 титулов конструкторов и 13 титулов пилотов!
Приближаясь к концу своего пребывания в Red Bull, Ньюи сумел отгородиться от внешнего мира и сосредоточиться на том, что действительно важно, — на том, чтобы продолжать лидировать и внедрять инновации в любимом виде спорта.