Ландо Норрис стартовал с поула и снова потерял лидерство в первом повороте Гран-при Нидерландов, но на этот раз гонщик McLaren преодолел временную неудачу и одержал убедительную победу, обойдя Макса Ферстаппена.
Это первый случай, когда Ферстаппену не удалось выиграть домашнюю гонку, а преимущество Норриса составило целых 20 секунд, а на подиуме к ним присоединился впечатляющий Шарль Леклер на гораздо лучшей, чем ожидалось, Ferrari.
Оскар Пиастри немного не дотянул до тройки лидеров, но сумел опередить Карлоса Сайнса и Серхио Переса, в то время как Mercedes демонстрировал странную слабость, поскольку Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон вообще не принимали участия в борьбе.
Погода в Зандворте была более пляжной, чем в пятницу и субботу, солнце приветствовало машины, направлявшиеся на стартовую решетку. Ночью произошли некоторые изменения в стартовом порядке: Льюис Хэмилтон был оштрафован, Алекс Албон был исключен за техническое нарушение, но ему разрешили выстроиться сзади сразу за своим товарищем по команде Williams Логаном Сарджентом, а Кевин Магнуссен стартовал с пит-лейн после того, как Хаасу пришлось заменить аккумулятор.
Но Ландо Норрис из McLaren все еще был на поуле, а домашний герой Макс Ферстаппен рядом с ним в Red Bull в первом ряду, когда погасли огни. Не известный своими слабыми стартами, Норрис снова провалил старт из-за пробуксовки колес, что позволило Ферстаппену вылететь вперед и взять на себя лидерство. Оскар Пиастри также потерял позицию и уступил третье место Джорджу Расселу, Шарль Леклер также опередил Серхио Переса, все это говорило о том, что правая сторона решетки была местом, где нужно было быть.
Ферстаппен убедился, что он находится вне зоны действия DRS к моменту ее включения, но Норрис цеплялся. Пара вскоре оторвалась от Рассела и Пиастри, которые были сгруппированы с Леклером и Пиастри. Пьер Гасли проделал хорошую работу, удерживая P7, но явно сдерживая более быстрые машины, включая Карлоса Сайнса, Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла.
Лидеры предпочли стартовать на средних шинах, Хэмилтон на 12-й позиции был первым на мягких шинах. Тем не менее, ему было трудно набрать скорость, необходимую для прохождения Haas. Он, наконец, совершил обгон на 10-м круге, а затем галопом обогнал Лэнса Стролла и занял десятое место. Сайнс также нашел способ обойти доблестную защиту Гасли и занять седьмое место на 11-м круге, а Леклер сегодня выглядел явно счастливее, чем на тренировке, и танцевал всю дорогу до конца гонки, пока не добрался до Пиастри.
Внимание было обращено на пит-стопы и стратегии. Ферстаппен, конечно, израсходовал свои шины гораздо быстрее, чем Норрис, который теперь вернулся в зону действия DRS. Ферстаппен был вынужден прибегнуть к некоторым поздним защитным действиям, но Норрис на этот раз проявил мудрость в отношении своего соперника. Ферстаппен был вынужден уступить, и Норрис вернул себе лидерство на 18-м круге. Когда он начал отрываться, Ферстаппен предупредил Red Bull, что «мои шины просто онемели, они не сцепляются», добавив: «Я не могу ехать быстрее, машина не реагирует на мои команды».
Норрис действительно вскоре оказался вне зоны действия DRS Ферстаппена. На третьем месте Рассел чувствовал небольшое давление со стороны Пиастри, который изо всех сил пытался удержать Леклера. Чуть дальше Хэмилтон обогнал Алонсо на втором Aston Martin перед пит-стопом, заставив мягкие шины продержаться целых 24 круга. Средние шины Леклера дали ему всего один круг до того, как Ferrari заехала на пит-стоп на жесткие; Рассел ответил в следующий раз, но выехал позади монегаска. Очередь Ферстаппена на пит-стоп пришла на 28-м круге, и McLaren немедленно его покрыли, но обслуживание было медленным. Однако его преимущество над Ферстаппеном было достаточно большим, чтобы Норрис оставался впереди, когда он вернулся.
Пиастри остался на трассе и унаследовал лидерство, пока наконец не заехал на пит-стоп в конце 33-го круга. Он снова оказался на пятом месте позади Леклера и Рассела, вернув Норрису лидерство перед Ферстаппеном. Более свежие шины вскоре позволили Пиастри обойти Рассела и занять четвертое место на 40-м круге, немедленно отправившись в погоню за Леклером. Дальше была захватывающая битва из четырех участников за десятые, в которой Гасли вышел вперед, обойдя Элбона, Алонсо и Стролла, хотя последний только что получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Даже на жестких шинах Ферстаппен все еще испытывал трудности. Как и его товарищ по команде Перес, которого Сайнс вывел на шестое место на 47-м круге, и которому угрожал Хэмилтон, использовавший стратегию двух остановок с возвращением на мягкие шины на 50-м круге, сохранив при этом восьмое место. Новые шины позволили ему установить новый самый быстрый круг, но он отставал от Переса на 25 секунд — непростая задача, если Red Bull снова не остановится.
Расселл последовал за Хэмилтоном, остановившись на 55-м круге и финишировав на мягких шинах. Питстоп отбросил его обратно между Пересом и Хэмилтоном, его надежды на подиум теперь рухнули. Пиастри все еще был на высоте: несмотря на то, что он застрял позади Леклера в борьбе за третье место, он был явно полон решимости остаться до финиша, заявив команде, что его нынешние шины «не изумительны, но мы доберемся до конца».
В итоге не осталось никаких сомнений в победителе, поскольку Норрис лидировал на финишной прямой с огромным отрывом в 20 секунд от Ферстаппена и даже сумел лишить Хэмилтона бонусного очка за самый быстрый круг.
Леклер успешно отразил натиск Пиастри на финишную прямую, чтобы присоединиться к ним на подиуме. Попытка Сайнса догнать McLaren не удалась, но он сделал достаточно, чтобы оставаться впереди Переса, а Расселл и Хэмилтон не смогли реализовать свою последнюю стратегию мягкого отрезка. Последние очки достались Гасли и Алонсо, все 20 автомобилей все еще ехали к клетчатому флагу в удивительно чистой и аккуратной гонке.