Настройки Ферстаппена — ключ к успеху

Стиль вождения Макса Ферстаппена стал ключевым фактором его доминирования в Red Bull, но становится все более очевидным: то, что подходит ему, может не подойти его товарищам по команде.

За последние несколько сезонов Ферстаппен продемонстрировал свою способность извлекать максимальную производительность из болидов Red Bull, добившись успеха с автомобилем, который отвечает его острым предпочтениям в отношении передней части.

Однако эта черта оказалась палкой о двух концах для Red Bull. Хотя она позволяет Ферстаппену преуспевать, бывшие товарищи по команде Алекс Албон и Пьер Гасли оба с трудом могли сравниться с темпом трехкратного чемпиона мира на втором месте Red Bull.

А сейчас Серхио Перес переживает похожую ситуацию, во многом в ущерб своей команде.

На Гран-при Венгрии в прошлом месяце Ферстаппен продемонстрировал свой подход к настройке автомобиля, пролив свет на то, почему другим может быть сложно соответствовать его темпу.

«Что касается меня, то мне просто нравится, когда передняя часть машины хорошо поворачивает», — объяснил Ферстаппен в интервью Formula.hu в прошлом месяце в Будапеште.

«Мне нравится, когда все происходит быстро и очень определенно, но, конечно, все должно быть сбалансировано».

Такое предпочтение резко поворачивающей передней части может показаться очевидным, но Ферстаппен быстро признает сложность достижения правильного баланса.

«Мы не можем просто поставить все на переднюю ось и ожидать, что задняя часть автомобиля последует ее примеру», — добавил он.

«Нужно попытаться найти золотую середину, но, конечно, возможно, что моя золотая середина отличается от других».

Стиль вождения Ферстаппена, который он описывает как «совершенно естественный» для него, несомненно, стал важным фактором его успеха, включая лидерство в чемпионате пилотов в середине сезона 2024 года.

Однако отставание Переса от своего товарища по команде стало головной болью для всех участников, и не в последнюю очередь для самого мексиканца, что вызвало вопросы о том, не играют ли в этом роль предпочтения Ферстаппена в настройках.

«У каждого свой стиль вождения, поэтому то, что подходит мне, может не подойти кому-то другому», — прокомментировал Ферстаппен.

«Но другие гонщики ездят по-другому, и они тоже очень быстры».
Несмотря на свое явное предпочтение машины, которая подходит его стилю, Ферстаппен понимает, что в Формуле-1 ключевым фактором является способность к адаптации.

«Поэтому для меня поведение моей машины совершенно естественно, потому что мне нравится такой тип машины, но, возможно, это не подходит другим. Вот как это работает».

Проблемы товарищей по команде Ферстаппена привели к предположениям о том, что Red Bull разрабатывает свои машины специально под голландца, однако руководитель команды Кристиан Хорнер категорически опроверг это утверждение.

В прошлом году, отвечая на комментарии Тото Вольфа из Mercedes, Хорнер пояснил, что команда сосредоточена на создании максимально быстрого автомобиля, а не на его адаптации под одного гонщика.

«Если Тото думает, что мы разрабатываем машину вокруг одного гонщика, это демонстрирует полное отсутствие понимания того, как развиваются гоночный автомобиль и команда», — сказал Хорнер.

«Вы разрабатываете машину, чтобы она была максимально быстрой, а иногда быстрые машины — это сложные машины. Так исторически сложилось. И я думаю, что пилоты адаптируются».

Хельмут Марко, консультант Red Bull по автоспорту, ранее в этом сезоне отметил, что Перес перенял настройку Ферстаппена, пытаясь добиться стабильности и улучшить свои результаты.

«В этом году он больше не экспериментирует, а начинает примерно с той же базовой настройки, что и Макс», — рассказал Марко в марте.

Однако эта стратегия не принесла Пересу желаемых результатов. После сильного старта форма Переса резко упала, что вызвало вопросы об адаптивности автомобиля.

Хотя Хорнер настаивает на том, что Red Bull ставит перед собой задачу создания максимально быстрого автомобиля, команда, возможно, упускает из виду необходимость в более универсальной конфигурации, которая подходила бы для более широкого спектра стилей вождения.

Нахождение «золотой середины», о которой говорил Ферстаппен, может иметь решающее значение, если Red Bull хочет максимально раскрыть свой чемпионский потенциал с обоими гонщиками.

Оцените статью
Добавить комментарий