Команда Mercedes пережила неудачные выходные на Гран-при Нидерландов, и руководитель команды Тото Вольф задался вопросом, не стали ли причиной неудачных выступлений команды из Брэкли новые элементы днища автомобиля.
Команда Mercedes подошла к уик-энду в Зандворте с большими надеждами после серии из трех побед в последних четырех гонках перед летним перерывом Формулы-1.
Однако за слабым выступлением Джорджа Рассела и Льюиса Хэмилтона в квалификации последовало еще больше трудностей в день гонки, особенно для первого, который начал гонку с четвертого места на стартовой решетке, но финишировал лишь седьмым, на одно место впереди Хэмилтона.
Вольф признал, что выступление команды вызывает беспокойство.
«Я думаю, что эти машины иногда преподносят сюрпризы», — сказал Вольф после воскресной гонки.
«У нас было шесть подиумов подряд, и это не похоже на машину, которая три недели назад была первой и второй. По крайней мере, первая по заслугам».
Вольф настаивал на том, что столь неожиданно плохой результат невозможно объяснить без учета основных способствующих факторов.
«Невозможно добиться такого результата без какого-либо важного фактора. Это то, что нам нужно проанализировать в ближайшие несколько дней перед Монцей», — сказал он.
«Это потому, что мы поставили на машину что-то, что не помогло? Мы что-то встроили в машину, что было неудачно?»
«Непонятны эти колебания в производительности, которая иногда выглядит очень хорошо в некоторые выходные, а сегодня было много хуже. Это не очень впечатляет».
В Спа Mercedes представил обновленную конструкцию днища на своей машине W15 Silver Arrow, однако в конечном итоге команда решила отказаться от нее после первого дня гонок в Бельгии.
В Зандворте новый элемент был установлен на машине Рассела для пятничной первой тренировки, и ко второй тренировке, которую возглавил Рассел, команда была достаточно убеждена в преимуществах днища, чтобы принять решение использовать оба своих автомобиля с этим обновлением до конца уик-энда.
Вольф задался вопросом, не оставила ли Mercedes ограниченное время работы в первой тренировке из-за дождя для оценки воздействия днища.
«Я думаю, что это было связано с двумя факторами», — объяснил он. «Мы провели обновление комплекта в пятницу, что в итоге оставило нам не так много данных из-за дождя».
«И, конечно, учитывая отсутствие опыта езды, как и у всех остальных, возможно, мы не приняли правильных решений относительно машины в целом».
«Таким образом, на этот результат могли повлиять несколько факторов».
Хотя остается неясным, было ли днище единственной причиной вялого выступления Mercedes, Вольф не исключил такую возможность. Австриец подчеркнул, что команде нужно будет копать глубже, чтобы найти ответы.
«Я не хочу делать поспешных выводов, потому что мы рассмотрим это в ближайшие дни и, надеюсь, попытаемся найти подсказки в данных», — пояснил он.
«Как я уже говорил, это были настройки, это была трасса, в чем мы ошиблись? Это было днище, которое мы установили в машину? Это было все вместе?
«Надеюсь, мы разберемся с этим до Монцы и станем конкурентоспособными».
«Но перепад в производительности между P1, P2 и P7, P8 — вот в чем суть. По моему мнению, это не простое решение по настройке».