Мекис: плохо, что Alpine меняет двигатель

Руководитель команды RB Лоран Мекис заявил, что неожиданное решение Alpine прекратить программу двигателей на 2026 год — «плохая новость» для Формулы-1, но настаивает, что это событие спорт «вполне может себе позволить» благодаря приходу Audi.

План Alpine, инициированный материнской компанией Renault, в будущем полагаться на стороннего поставщика двигателей (вероятно, Mercedes) для удовлетворения своих потребностей в силовых агрегатах стал неожиданностью для конкурентов.

Это было особенно неожиданно, учитывая значительные инвестиции и усилия по развитию, которые были вложены в программу производителя в последние годы, а также принимая во внимание введение в 2026 году новых, более устойчивых правил для двигателей Формулы-1.

Этот шаг знаменует собой существенный сдвиг в ландшафте силовых установок, сокращая число OEM-производителей (производителей оригинального оборудования), участвующих в Формуле-1, и поднимая вопросы о будущем технологического развития этого вида спорта.

«Я думаю, что потеря OEM-производителя — это всегда плохая новость», — недавно прокомментировал Мекис в Спа, слова которого приводит Motorsport Week.

«И, конечно, судя по тому, что говорит Бруно [Фамин — руководитель команды Alpine], OEM-производители останутся единой командой, но, очевидно, одной из главных целей этих новых правил в 2026 году было привлечение большего количества OEM-производителей.

«Так что в конечном итоге, если все пойдет так, как сказал Бруно, это означает, что мы получим плюс один с Audi и минус один с Alpine. Так что я не думаю, что это хорошие новости».

«Однако, к счастью, это происходит в то время, когда в Формуле-1 представлено много производителей».

«Поэтому я бы сказал, что спорт вполне может себе позволить эти изменения. Но это никогда не бывает хорошей новостью, когда мы теряем производителя СУ».

Несколько коллег Мекиса отреагировали со смесью разочарования и понимания.

Алессандро Алунни Брави из Sauber стремился дистанцировать решение Alpine от привлекательности новых правил по силовым агрегатам.

«Похоже, это решение, конечно, не связано с новым регламентом СУ или с траекторией, по которой Формула-1 движется к 2026 году», — сказал он.

Вместо этого Брави подчеркнул успешность правил в привлечении новых производителей, приведя в качестве яркого примера Audi.

«Я думаю, что правила СУ очень привлекательны для новых производителей, и, конечно, Audi является прекрасным примером того, что благодаря этим новым правилам у автомобильной промышленности появился интерес к участию в Формуле-1.

«Потому что это столп технологии и лучшая, знаете ли, испытательная площадка для будущих технических решений в области двигателестроения».

Кристиан Хорнер, чья команда Red Bull на протяжении многих лет пользовалась преимуществами, но также и недостатками опыта Renault, высказал более благожелательную точку зрения.

«Всегда грустно видеть, как уходит производитель двигателей. Вири был вовлечен в Формулу-1 много-много лет», — сказал он. «Я понимаю, что у них есть и другие проекты, в которых они участвуют.

«Они поставляли нам двигатели на протяжении многих лет, поэтому мы знаем многих людей там и желаем им всего наилучшего в будущем».

Руководитель команды Ferrari Фред Вассер, который в начале своей карьеры много лет провел в Renault, выразил сожаление по поводу людей, работающих в отделе двигателей производителя в Вири-Шатийоне.

«Я больше сосредоточен на людях в Renault», — сказал он.

«Я очень хорошо знаю компанию, в которой провел годы. Я начал свою карьеру в 1992 году в Renault, и я глубоко привязан к Renault, и я думаю, что это стыдно».

В то время как Alpine готовится переориентировать свои усилия на собственный автомобильный бренд и изучить возможность технического партнерства с Mercedes, французский производитель сталкивается с серьезной проблемой — получить одобрение своих сотрудников в Вири, прежде чем приступить к реализации своих планов.

«Здесь много мероприятий, хотя большую часть из них, конечно, составляет Формула-1», — недавно объяснил Фамин.

«А теперь нам придется создавать новые виды деятельности, в большей степени связанные с инженерной деятельностью очень высокого уровня, чтобы максимально эффективно использовать навыки людей, если они захотят остаться».

Оцените статью
Добавить комментарий