Генеральный директор McLaren Зак Браун признал, что ожидания команды значительно возросли, поскольку она продолжает проявлять себя как реальный претендент на чемпионство в сезоне Формулы-1 2024 года.
Поскольку команда из Уокинга теперь регулярно борется за победы, Браун признает, что финиш на втором или третьем месте в день гонки ощущается «немного хуже» по сравнению с предыдущими этапами.
Возрождение McLaren в этом сезоне ознаменовалось серией впечатляющих выступлений, сократив отставание от Red Bull до всего лишь 42 очков за десять гонок до конца сезона.
Прорыв команды произошел в Майами, где Ландо Норрис одержал свою первую победу в Формуле-1, а Оскар Пиастри продолжил путь, уверенно лидируя на трассе Хунгароринг.
Однако ошибки пилотов и стратегические просчеты не позволили McLaren максимально раскрыть свой потенциал и одержать еще больше побед.
Однако Браун считает, что возросшие амбиции команды — это положительный знак, но признает, что отношение McLaren к подиуму изменилось на фоне недавних успехов.
«Так и есть, учитывая, сколько раз мы финишировали вторыми, а теперь и вкусили победы», — сказал он Autosport.
«Второе место, безусловно, по-прежнему потрясающий результат, мы всегда празднуем каждое место на пьедестале, потому что это огромное достижение — мы не воспринимаем это как должное».
«Но мы хотим победить и знаем, что у нас есть возможность победить. Поэтому, когда мы финишировали вторыми, как в этом году, с отрывом в секунду или полсекунды, как в Имоле, и так близко в Канаде, это ощущается немного более плоским подиумом, чем несколько лет назад, когда мы только начинали возвращаться на подиум».
Победа Ландо Норриса в Майами в мае прошлого года, достигнутая после 110 стартов в Формуле-1, стала важной вехой как для гонщика, так и для команды.
Несмотря на этот успех, Норрис открыто выражал свое раздражение по поводу упущенных возможностей в последующих гонках, что привело к тому, что он призвал к «перезагрузке» во время текущего перерыва.
Браун связывает это разочарование с возросшими ожиданиями, которые возникают у тех, кто является лидером.
«Я думаю, что стремление к победе только усилилось», — пояснил он. «Он всегда был отличным пилотом, единственное, на что ушло так много времени, — это то, что мы дали ему машину, на которой он мог бы побеждать».
«Теперь он регулярно выходит вперед, поэтому я думаю, что ожидания от него явно выше».
«Мы знаем, что подходим к этим гонкам совсем недавно с шансом побеждать каждые выходные».
«Таким образом, вместе с этим приходит и больше волнения, но и более высокие ожидания и большее давление, но мы все наслаждаемся этим».
McLaren также столкнулся с рядом проблем в плане стратегии и исполнения. Хотя Браун признает, что ошибки неизбежны, он считает, что извлечение уроков из них поможет команде улучшиться
«Я думаю, что некоторые из ошибок, которые мы допустили в этом году, были вызваны молодостью команды, которая не так регулярно выступала впереди, как мы сейчас», — сказал он.
«Сильверстоун, мы не оптимизировались. Венгрия, мы добрались к победе в конце, но не без волнения. Так что я думаю, что адаптация займет немного больше времени».
«Я думаю, Тото [Вольф, руководитель команды Mercedes] красноречиво сказал, что иногда ты не можешь усвоить что-то новое, пока не окажешься в самом разгаре битвы».
Браун сохраняет оптимизм в отношении будущего McLaren, подчеркивая важность извлечения уроков из этого опыта.
«Теперь, когда мы находимся в самом разгаре битвы, мы учимся чему-то по ходу дела, но это нормально».
«Я всегда говорю команде, что ошибки — это нормально, просто учитесь на них и не повторяйте их дважды. Это сделает вас умнее в следующий раз».
«Поэтому, я вполне спокоен относительно тех уроков, которые мы получили в этом году».
Поскольку McLaren продолжает сокращать отставание от лидеров, растущие ожидания команды отражают ее веру в то, что она может регулярно бороться за победы.
Если раньше призовые места праздновались с неудержимым энтузиазмом, то теперь, когда команда ощутила вкус победы, ее жажда стала тяготить к большему, и теперь все, что меньше победы, кажется упущенной возможностью для команды Макларен.