Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко решительно опроверг теорию Мартина Брандла о том, что Макс Ферстаппен намеренно снизил темп во время Гран-при Нидерландов, чтобы послать убедительный сигнал своей команде.
Ландо Норрис одержал свою вторую победу в карьере в Зандворте, опередив Ферстаппена на 22 секунды — это самый большой отрыв для гонщика в этом сезоне.
Несмотря на то, что Ферстаппен лидировал на раннем этапе, Норрису удалось вернуть первую позицию и сохранить комфортное преимущество на протяжении всей гонки.
После гонки Брандл предположил, что Ферстаппен намеренно сбавил темп, когда понял, что не сможет бросить вызов своему сопернику из McLaren, и тем самым подать сигнал Red Bull о необходимости улучшить свои показатели.
«Я рискну предположить, что это была не самая высокая скорость, на которую мог ехать Макс», — сказал Брандл в эфире Sky Sports F1.
Однако Марко отверг утверждение Брандла, заявив, что Ферстаппен просто ехал осторожно, чтобы избежать ненужного риска.
«Предположение Мартина Брандла о том, что Макс намеренно ехал медленно, неверно, так говорить нельзя», — написал Марко в своей колонке после гонки для .
«Но когда он увидел, что Ландо уезжает, он больше не стал рисковать».
Марко также объяснил, что разница в темпе Ферстаппена по сравнению с Серхио Пересом была обусловлена разными настройками, которые использовали два гонщика.
«Отличие от [Серхио] Переса было лишь в том, что он ехал с другой установкой», — сказал он.
«Мы думали, что Ферстаппен будет меньше скользить при большей прижимной силе. Но это сделало его еще более уязвимым на максимальной скорости, а износ шин все еще был высоким».
Триумф McLaren в Зандворте сократил отставание команды от Red Bull в Кубке конструкторов Формулы-1 до всего лишь 30 очков за девять гонок до конца.
Марко признал угрозу со стороны McLaren, но выразил уверенность в способности Red Bull вернуть себе доминирующую форму.
«Если так будет продолжаться, чемпионат мира окажется под угрозой», — признал он. «Но мы считаем, что, с одной стороны, это была трасса, чья конфигурация была идеальной для McLaren».
«С другой стороны, температура была низкой, поэтому все сложилось неудачно».
«Но совершенно очевидно, что нам нужно вернуть автомобиль в равновесие, наши обновления должны иметь эффект, они должны что-то привнести не только в теорию, но и на секундомере».
«Но у нас сильная команда, и поэтому я уверен, что из этого что-то получится».