Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко признался, что положение команды в обоих чемпионатах мира Формулы-1 находится «под угрозой» после того, как McLaren и Ландо Норрис продемонстрировали ошеломляющее и доминирующее выступление на Гран-при Нидерландов в воскресенье.
И все же Норрису снова удалось вяло стартовать, когда в Зандворте погас свет, что позволило Ферстаппену взять ситуацию под контроль на подходе к первому повороту.
Однако после спокойного и уравновешенного периода адаптации гонщик McLaren старательно догнал своего соперника из Red Bull, вернув себе на 18-м круге то, что, по его мнению, принадлежало ему по праву, и больше не оглядываясь назад.
Доминирующая работа Норриса принесла британцу комфортное преимущество в 22 секунды на клетчатом флаге — самое значительное преимущество в этом сезоне.
Победа подчеркнула трудности, с которыми теперь сталкивается Red Bull в своем стремлении обеспечить себе чемпионство мира, уступив в Голландии своему конкуренту McLaren еще 12 очков.
Марко признался, что в Red Bull не ожидали столь сильного выступления команды Макларен.
«Посмотрите на самый быстрый круг Ландо на последнем круге без DRS, [он показал] 1:13,8», — сказал Марко, которого цитирует Motorsport.com.
«Поэтому, как сказал Макс перед летними каникулами, команде нужно работать усерднее и искать пути улучшения, поскольку ее чемпионство находится под угрозой».
Марко добавил, что, по его мнению, Red Bull теперь уязвим как в Кубке конструкторов, так и в Кубке гонщиков.
Австриец признался, что был уверен в победе «быков», когда Ферстаппен захватил лидерство на старте.
Однако мощь McLaren, отчасти обусловленная более высокой прижимной силой голландца, которая существенно снизила максимальную скорость RB20, просто сбила с толку команду Red Bull.
«Мы верили, что если он выиграет старт, мы сможем выиграть гонку», — сказал Марко.
«Но что было странно, Пиастри ехал почти с той же скоростью, что и Ландо, и как только он оказался позади Леклера, все было кончено».
«Но когда Ландо прошел Макса, он просто ушел, так что я не знаю, в чем разница и почему».
«Но самое главное, что износ наших шин был намного больше, чем у McLaren, и ничего нельзя было сделать».
«Также по настройкам, возможно, мы поставили больше крыла у Макса, а у Чеко крыло было меньше, и на втором отрезке Чеко был быстрее Макса. Так что, возможно, это было неправильное решение».
Заглядывая вперед, Марко подчеркнул важность постоянного развития для повышения конкурентоспособности RB20.
«Есть много идей и разных способов», — пояснил он. «Но из-за летних каникул мы ничего не смогли сделать — но нам нужно обязательно сделать».
«Это идет рука об руку. Мы должны лучше понять машину, чтобы она была более сбалансированной, потому что чем лучше сбалансирована машина, тем больше уверенности у пилота и меньше износ шин.
«Но обновления должны принести улучшения — не только теоретически, но и с точки зрения времени».
«У нас также были некоторые обновления [на Гран-при Венгрии в июле]. Но с точки зрения времени они не показали того же результата, что при моделировании».
Сезон находится на завершающем этапе, и перед командой Red Bull стоит непростая задача — удержать лидерство в борьбе с наступающим McLaren.
Комментарии Марко отражают настоятельную необходимость для команды быстро адаптироваться и реагировать, если она надеется сохранить свое место в обоих чемпионатах.