Леклер счастлив неожиданному подиуму

Шарль Леклер не питал больших ожиданий перед воскресным Гран-при Нидерландов после явно неудачных тренировок и квалификации в Зандворте.

Леклер в итоге занял шестое место на стартовой решетке в воскресной гонке, что, по его мнению, было лучшим, на что он мог надеяться. И когда дело дошло до гонки, его единственной надеждой было остаться там до финиша.

Более сухие и яркие условия гонки, казалось, вдохнули в SF-24 новую жизнь, и с того момента, как погас свет и Леклер занял место у Серхио Переса из Red Bull, трасса выглядела особенно оживленной.

«Я знал, что первый круг был для нас возможностью отыграть одну или две позиции», — сказал Леклер. «Я пошел на обгон, все прошло хорошо, но я не знал, что позже у нас также будет темп, чтобы удержать соперника позади».

Леклер провел первую часть гонки позади Джорджа Рассела на Mercedes, прежде чем заехать на пит-стоп в конце 24-го круга. Расселл немедленно отреагировал, но все же сумел выехать позади Леклера.

Леклер не смог удержать Рассела в зеркале заднего вида, но также отыграл еще одну позицию, когда Оскар Пиастри впоследствии выехал с пит-стопа и вернулся за ним, но теперь уже на более свежих и быстрых шинах.

Несмотря на то, что McLaren был самой быстрой машиной в эти выходные, Пиастри не смог найти способ обойти Леклера на протяжении оставшихся 38 кругов, и именно Леклер в итоге присоединился к Ландо Норрису и Максу Ферстаппену на подиуме.

«Нечасто я говорю, что доволен третьим местом, но сегодня я чрезвычайно доволен работой, проделанной командой в такие трудные выходные», — сиял он в интервью СМИ после гонки.

«Мы боролись во всех сессиях с FP1, но смогли собраться, когда это было важнее всего», — сказал он. «Мы нашли нужный нам темп, реализовали идеальную стратегию, обошли конкурентов и не дали им отстать».

Леклер выразил надежду, что это станет поворотным моментом для команды, которая испытывает трудности с тех пор, как модернизация пола, проведенная в Испании, не принесла ожидаемого прироста производительности.

«У нас было три или четыре гонки назад, во время которых мы много экспериментировали, чтобы попытаться понять, в чем заключаются основные проблемы нашей машины для ее развития в среднесрочной перспективе», — пояснил он.

«Скоро нас ждет обновление, и я надеюсь, что оно нам поможет сократить разрыв», — сказал он. «Но до обновлений я всегда говорил, что приоритетом для нас было просто ограничение потерь».

«Сегодня мы нацелились на 6-е место, и, если говорить реалистично, я думаю, что на бумаге мы боролись именно за это», — признал он. «Однако после трех-четырех кругов темп был на месте, и мы смогли занять 3-е место, что стало приятным сюрпризом».

Но хотя он и был рад такому подъему, вопрос о том, почему автомобиль должен вести себя по-разному от субботы к воскресенью, оставался загадкой для всех в Ferrari.

«Главный вопрос — понять, почему вчера мы отставали на девять десятых, а сегодня вдруг оказались довольно сильны», — сказал он. «Машина точно такая же, но вчера мы боролись как сумасшедшие, а сегодня были сильны».

«Это те вещи, над которыми нам нужно работать», — утверждал он. «Мы анализируем каждый плохой сюрприз, который у нас есть в течение сезона, но нам также нужно понимать, когда мы делаем что-то хорошее».

«Пока я не думаю, что у нас как у команды есть объяснение», — признал он. «Это отличный результат, я очень рад оказаться на пьедестале почета, и я думаю, что это действительно приятный сюрприз».

«Но мы должны понимать, чтобы чаще выступать на максимуме своих возможностей», — настаивал он. «Теперь я просто надеюсь, что обновления [которые планируется внедрить на следующей неделе в Монце] помогут нам сделать шаг вперед».

Сегодняшний результат оказался столь же неожиданным для напарника Леклера по команде Карлоса Сайнса, который стартовал с десятого места на стартовой решетке и к концу гонки поднялся на пятое место.

«Для меня это было небольшим сюрпризом, не буду врать», — сказал он. «Я никогда не ожидал, что смогу обойти Red Bull и Mercedes на такой трассе, но это правда, что наш темп сегодня был действительно, действительно сильным».

«Я чувствовал себя в машине как дома с момента старта, и я, по крайней мере, думал, что у нас может быть шанс немного отыграться. Так что да, мне это понравилось».

«Очки начисляются по воскресеньям, поэтому я бы предпочел иметь машину, которая позволит мне атаковать в воскресенье, но нам нужно найти правильный компромисс и правильный баланс между квалификацией и гонкой».

Оцените статью
Добавить комментарий