Руководитель команды Haas F1 Аяо Комацу заявил, что его команда планирует провести беспрецедентную кампанию по набору новых членов в течение следующих нескольких месяцев после заметного роста ее результатов в последнее время.
В прошлом году «Хаас» выиграл «деревянную ложку», заняв последнее место в Кубке конструкторов: Нико Хюлькенберг и Кевин Магнуссен финишировали в очках лишь в пяти из 22 гонок 2023 года.
В этом году команда уже превзошла этот показатель перед летними каникулами, поскольку впереди еще десять гонок, и занимает седьмое место в турнирной таблице, добившись заметного успеха в Австрии, где оба гонщика финишировали в первой десятке.
И это несмотря на предсезонные потрясения в команде, когда контракт с давним руководителем Гюнтером Штайнером не был продлен, а Комацу оказался на повышении, перейдя с должности руководителя инженерной группы на должность руководителя команды и оказавшись в центре внимания.
Изменения оказались заметным успехом, и, как сообщается, владелец команды Джин Хаас теперь готов ослабить финансовые ограничения и предоставить средства, которые позволят Komatsu поддержать свою команду и развить текущую динамику.
«Нам нужно убедить владельца в производительности. Он всегда думает: «Мы хотим стать лучше, как мы можем ехать быстрее?»», — сказал Комацу журналу Autosport перед летними каникулами.
Ранее Штайнер настаивал, что ему нужно больше ресурсов для улучшения производительности. Но Komatsu удалось добиться заметного прогресса без дополнительных ресурсов для его достижения.
«Когда вы работаете вместе, атмосфера настолько иная», — сказал он. «И когда атмосфера настолько иная, когда так много позитива, конечно, люди работают лучше. Люди производят результаты».
«В этом, я думаю, и заключается самая большая разница», — настаивал он. «Мы можем идти крохотными шажками, если мы работаем вместе, даже с теми же ресурсами», добавив, что это означает, что теперь он может искать людей, которые ему нужны для поддержания текущего подъема.
«Хотя мы и проводим масштабный набор персонала, какого никогда не было в истории Haas F1 Team, на самом деле мы пока не привлекли всех этих людей, так что в целом мы остаемся такими же малочисленными».
Команда Komatsu также постаралась найти людей в организации Haas, которые не использовались так, как могли бы, начав с генерального директора Haas Automation Боба Мюррея.
«Моя стратегия заключалась в том, чтобы привлечь таких людей, как Боб, который был правой рукой Джина на протяжении 38 лет, и самого Джина, вовлечь их, помочь им осознать, что нужно для успеха в Формуле-1.
«Предыдущая стратегия могла быть противоположной», — добавил он, редко упрекая своего предшественника на этом посту, намекая на некоторую напряженность, которая могла привести к внезапному и неожиданному уходу Штайнера в феврале.
«Моя стратегия с самого начала заключается в том, что если владелец не понимает реальности, то, конечно, он будет раздражен, поскольку он ожидает результата, которого мы не сможем достичь», — пояснил Комацу.
«Чтобы оправдать его ожидания, мне действительно нужно было, чтобы он больше понимал, что нужно для успеха в Формуле-1», — продолжил Комацу. «Боб — очень важная часть этого».
«Чему я действительно рад, так это тому, что Боб тоже взял на себя это обязательство, когда подписал со мной контракт. Он сказал: «Аяо, я буду поддерживать тебя, я буду работать с тобой».
«Это просто показывает, что есть приверженность Джина и Боба, нашей материнской компании, и Боб на 100 процентов подтверждает это своими действиями. Я действительно благодарен за это».
Одним из пунктов в списке Komatsu является формирование состава пилотов на следующий год: Хюлькенберг переходит в Audi, а Магнуссену уже сообщили, что его контракт не будет продлен после конца 2024 года.
Теперь подтверждено, что Эстебан Окон присоединится к команде из Alpine, и он будет выступать вместе с новичком Олли Бирманом, который совершил сенсационный дебют в Формуле-1 в Саудовской Аравии, заменив в последнюю минуту Карлоса Сайнса из Ferrari.
«Я думаю, что во многом это зависит от прозрачности, доверия и ясности правил взаимодействия», — сказал Комацу, когда его спросили, как он планирует управлять своей новой группой водителей в 2025 году, учитывая бурную историю отношений Окона с бывшими товарищами по команде.
«Никаких личных планов, четкая командная программа о том, как нам нужно пройти этот гоночный уик-энд или этот год, какова цель, каковы правила взаимодействия. Пока это прояснено заранее, доверие есть».