Руководитель команды Haas Аяо Комацу высоко ценит Нико Хюлькенберга и убежден, что с подходящей машиной немец сможет удерживать лидирующие позиции.
Хюлькенберг, сыгравший ключевую роль в возрождении Haas, покинет американскую команду по окончании сезона 2024 года, чтобы присоединиться к Sauber, которая преобразуется в заводскую команду Audi.
36-летний гонщик, ветеран, принявший участие в 217 Гран-при, является обладателем незавидного рекорда в этом виде спорта по количеству гонок, в которых он ни разу не поднимался на подиум.
Комацу, работавший вместе с Хюлькенбергом последние два сезона, считает, что такая неблагоприятная статистика не отражает талант и ценность немца, хотя он и умерил ожидания относительно потенциала Халка как чемпиона мира.
«Нико — отличный гонщик. Но я бы не стал говорить о титуле чемпиона мира. У него пока даже нет подиума», — сказал Комацу Auto Motor und Sport.
«Что-то подобное должно происходить шаг за шагом. После первых подиумов и побед гонщик должен сначала доказать, что он может стабильно показывать такие результаты.
«Я не хочу принижать Нико, но я не могу стоять здесь и утверждать, что у него есть качества чемпиона мира, когда он еще даже не был на пьедестале!»
Тем не менее японский инженер поспешил похвалить способности Хюлькенберга.
«Он один из лучших гонщиков Формулы-1? Безусловно!» — заявил он. «Если у него будет правильная машина, он определенно сможет бороться за подиумы и победы».
Руководителю «Хааса» будет не хватать вклада Хюлькенберга в команду.
«Мне нравится работать с ним», — сказал Комацу. «Он всегда говорит честно и ясно, он толкает команду в правильном направлении. Я определенно буду скучать по Нико».
Переход Хюлькенберга в Sauber-Audi станет для него значительным изменением в карьере, поскольку немецкий производитель планирует выйти в Формулу-1 в 2026 году.
Хотя швейцарская команда в настоящее время находится в конце сетки, амбициозный проект, поддерживаемый мощным брендом, имеет потенциал для значительного прогресса в ближайшие годы.
Решение покинуть «Хаас», команду, которая в этом сезоне продемонстрировала признаки улучшения, далось Хюлькенбергу нелегко.
Однако соблазн прокатиться на машине под таким брендом, как Audi, оказался слишком заманчивым, чтобы ему противостоять.
«Честно говоря, я так не думаю», — сказал он, когда его спросили, жалеет ли он о своем решении. «Я не вижу возможности где-либо в четырех лучших командах для себя. Мой разум и мое сознание очень спокойны и ясны».
Поскольку Хюлькенберг вступает в новую главу своей карьеры, остается вопрос: окажется ли переход в Audi мудрым решением, которое выведет его на высший уровень стартовой решетки, или это будет авантюра, которая не окупится? Только время покажет.