Нико Хюлькенберг считает, что инженеры «Формулы-1» неизбежно последуют знакомой схеме, пытаясь найти способы использовать лазейки в правилах этого вида спорта, которые вступят в силу в 2026 году.
Команды Формулы-1 готовятся к кардинальным переменам, которые произойдут менее чем через 17 месяцев, когда в рамках движения гонок Гран-при к устойчивому будущему будут внедрены существенные изменения как в аэродинамику, так и в силовые установки.
Ожидается, что автомобили следующего поколения будут на 30 кг легче, более маневренными и будут отличаться существенно большей выходной электрической мощностью, из-за отказа от дорогостоящего и сложного компонента рекуперации энергии MGU-H.
Однако, как и в случае с каждым пересмотром правил, Хюлькенберг не питает иллюзий относительно того, что новые правила будут безупречными.
Размышляя об истории Формулы-1, где инженеры постоянно находили креативные способы раздвинуть границы правил, будущий гонщик Audi-Sauber ожидает, что 2026 год не станет исключением.
«Очевидно, что команды вкладывают большие деньги в инфраструктуру, в людей, чтобы как-то изменить ситуацию», — заявил недавно СМИ уходящий гонщик Haas.
«Они продвигают это, а затем, если они [FIA] уравнивают шансы, вы ничего не сможете сделать, потому что это, очевидно, сложно и в некотором смысле противоречит само себе».
«Я думаю, инженеры всегда находят выход. Здесь так много креатива, и со временем они работают по правилам, и они найдут лазейку и область, где они могут получить преимущество над кем-то и оптимизировать это».
Признавая неизбежность поиска лазеек, Хюлькенберг выразил уверенность в способности FIA поддерживать справедливость.
«Я в любом случае довольно спокоен, это то, на что я не имею никакого влияния, никакой власти, никакого права голоса», — добавил он. «Но я доверяю процессу. Я верю, что FIA и F1 поступят правильно».
В правилах 2026 года будет отмечен значительный сдвиг в технологии энергоблоков: MGU-H будет исключена, а основное внимание будет уделяться электроэнергии.
Этот шаг в сторону электрификации был встречен командами Формулы-1 неоднозначно, но Хюлькенберг считает, что это необходимый шаг для спорта.
«Ну, это гибрид, но соотношение все равно 50/50», — сказал 36-летний мужчина. «То есть у нас все еще 50 процентов двигателя внутреннего сгорания.
«Я думаю, учитывая, как изменился мир за последние пять лет или десятилетий, для Формулы-1 это было неизбежно.
«Им пришлось сделать то же самое, чтобы быть в курсе событий, чтобы оправдать это, знаете ли, изменением климата, всеми этими вещами.
«Я думаю, что нужно двигаться в этом направлении. И 50/50, я думаю, это все еще здоровые соотношение, оно все еще оставляет дверь открытой для электронного топлива и всего такого в будущем».
С началом обратного отсчета до сезона 2026 года все готово для новой эры Формулы-1. Учитывая предсказание Хюлькенберга об охоте за лазейками, становится ясно, что битва за превосходство будет столь же ожесточенной, как и прежде, как на трассе, так и за ее пределами.