Кристиан Хорнер рассказал, что проблемы корреляции — несоответствие между инструментами разработки команды и характеристиками ее автомобиля на трассе — во многом являются причиной нынешнего отсутствия баланса у Red Bull RB20.
Несмотря на сильное начало защиты титула (Макс Ферстаппен выиграл семь из десяти первых гонок сезона 2024 года), результаты Red Bull за лето пошли на спад.
После сокрушительного поражения от McLaren в Зандворте, выступление Red Bull на Гран-при Италии стало еще хуже: в Монце Ферстаппен финишировал на шестом месте.
Неудовлетворительный результат, из-за которого Red Bull опережает McLaren в Кубке конструкторов всего на восемь очков, побудил голландца предупредить свою команду, что бороться за титул в обоих чемпионатах Формулы-1 «нереалистично», если команда не сможет решить основные проблемы своей машины.
«С таким темпом, который был у нас сегодня… оба чемпионата, безусловно, будут под давлением, нам нужно очень быстро переломить ситуацию», — признал Хорнер.
«Я думаю, что эта трасса выявила недостатки, которые есть у нас в машине по сравнению с прошлым годом. И я думаю, что у нас есть очень ясная проблема, которая была выявлена в эти выходные».
«Мы знаем, что нам нужно взять ситуацию под контроль и решить ее, иначе мы подвергнем себя огромному давлению».
По словам Хорнера, проблемы, встроенные в автомобиль Red Bull, не являются чем-то новым. Команда из Милтон-Кинса, по-видимому, знала о глубинной проблеме с начала 2024 года, а возможно, даже еще с прошлогоднего Гран-при США в Остине.
«Я думаю, что это существует уже какое-то время. Если внимательно изучить данные, то можно увидеть, что в начале года были проблемы с характеристиками», — пояснил Хорнер.
«Другие, очевидно, сделали шаг, и поскольку мы стали сильнее продвигать пакет, это выявило проблему. Даже если вы посмотрите данные, в прошлом году было несколько гонок, где мы начали это видеть, в Остине и так далее».
«Мы знаем, что нам необходимо решать эту проблему, и на заводе мы сосредоточили на этом все усилия».
«Я думаю, если разобраться, то некоторые из этих проблем были в начале года, даже когда мы выигрывали гонки с преимуществом в 20 секунд».
Проблема, как объясняет Хорнер, заключается в несоответствии передней и задней части автомобиля, что усугубилось недавними модернизациями.
«Я думаю, что последние обновления, хотя и нагружают автомобиль, отсоединяют переднюю и заднюю части. Мы это видим, наша аэродинамическая труба этого не говорит, но трасса это говорит», — отметил он.
«Из-за этого несоответствия команде стало сложнее доверять своим инструментам разработки, таким как аэродинамическая труба, поскольку полученные данные не соответствуют тому, что они испытывают на трассе».
«Таким образом, все складывается еще и так, потому что вы не можете доверять своим инструментам, поэтому вам приходится возвращаться к отслеживанию данных и предыдущего опыта», — добавил Хорнер.
Сейчас Red Bull сосредоточен на понимании и скорейшем решении этих проблем.
«Я думаю, самое главное — это понимание проблемы, и я думаю, что есть определенные исправления, которые потенциально могут быть внесены, возможно, не для того, чтобы решить проблему целиком, но для решения некоторых ее частей», — сказал руководитель Red Bull.
«У нас теперь есть двухнедельный перерыв перед Баку и Сингапуром, а затем еще один мини-перерыв, в течение которого мы сможем поработать, между Сингапуром и Остином, так что сейчас самое время».