За эти годы мы привыкли к тому, что Макс Ферстаппен и Red Bull на тренировках бьются об асфальт, а потом оживают и разносят соперников в квалификациях. Но в Монце этого не произошло — и это оставило команду в растерянности.
Ферстаппен и его напарник по команде Серхио Перес в пятницу, казалось, испытывали трудности с темпом и балансом, но они с оптимизмом смотрели на то, как быстро им удастся найти решение с помощью своей команды поддержки и работы на симуляторе в Милтон-Кинсе.
Однако в заключительной тренировке улучшений не произошло, и оба гонщика продолжили испытывать трудности в квалификации Гран-при Италии во второй половине дня, допустив дорогостоящие ошибки, когда ехали на пределе возможностей.
Когда дело дошло до финального раунда, пара финишировала седьмой и восьмой — достаточно далеко на стартовой решетке. Но более важным было то, насколько далеко они отставали в плане скорости.
И Ферстаппен, и Перес отставали на полсекунды от машин McLaren, Mercedes и Ferrari, которые стартовали впереди них, что стало шокирующим поворотом для команды, доминировавшей в прошлом году и в начале этого сезона.
«У меня вообще не было никакого сцепления с трассой на этом комплекте [шин]», — сказал Ферстаппен по командной радиосвязи своему гоночному инженеру Джанпьеро Ламбиазе после своего первого круга в третьем сегменте Q3. «Шок».
Вернувшись в паддок в конце сессии, Ферстаппен сообщил представителям СМИ в закрытом парке : «По какой-то причине в третьем сегменте я почувствовал сильную недостаточную поворачиваемость на обоих комплектах шин».
«Это то, чего я сейчас не понимаю. Я имею в виду, что машиной больше невозможно было управлять. Я не мог атаковать ни один поворот», — сказал он. «Это что-то очень странное».
«Ехать на четыре десятых медленнее, чем мы это сделали во втором части квалификации, просто ненормально», — воскликнул он. «Это просто не сработало по какой-то причине. Думаю, температура немного упала».
«У меня уже была такая же проблема на круге раньше, знаете ли, на другом комплекте шин», — отметил он. «Но все равно разница в балансе, которая у меня была в Q3, была очень странной. Я никогда раньше не сталкивался с чем-то подобным».
Ферстаппен признал, что разрыв в темпе сегодня означал, что у него было мало шансов побороться за победу или даже за подиум завтра. «Вы не можете победить, когда вы слишком медленны», — сказал он.
«На бумаге длинные заезды могут выглядеть хорошо, но лично я так не ощущал», — сказал он. «Проблема в том, что когда у вас несбалансированная машина, в гонке это очень болезненно сказывается на шинах».
«Возможно, учитывая текущее состояние машины, это может быть немного лучше для гонки, но мы также стартуем в конце, скажем так, первой группы. Так что нам просто придется подождать и посмотреть, что произойдет впереди нас. Узнаем завтра».
Падение формы Red Bull уже стало причиной беспокойства на прошлой неделе в Зандворте. Ферстаппен не выигрывал гонок с Испании и не был на поуле с Австрии, и это позволяет McLaren получить лидерство в чемпионате.
Устранение проблем с RB20 теперь является неотложным делом для руководителя команды Кристиана Хорнера. «Что-то не так, все остальные могут улучшиться на новых шинах, но мы были очень далеки», — сказал он Sky Sports F1 .
«Нам нужно понять это и понять это быстро», — сказал Хорнер. Нам нужно понять это и понять, почему на старых шинах мы смогли показать это время, а с двумя комплектами новых шин мы не смогли даже приблизиться к нему».
«Q2 выглядел не так уж плохо, но все еще были характеристики управляемости, о которых говорил Макс», — продолжил он. «Баланс просто не для него. Вы можете услышать из его комментариев, что это что-то фундаментальное, что происходит, и что мы не контролируем в данный момент».
«Мы смотрим на все. На прошлых выходных мы запустили старую спецификацию, чтобы посмотреть, исправит ли она хоть какие-то проблемы, и реальность оказалась такова, что у нас остались те же характеристики управляемости и проблемы с ней, что и в начале года».
Хорнер сказал, что его работа на последних тренировках дала им много данных для анализа, но это было «многое, чтобы разобраться». Тем временем их соперники — особенно McLaren — быстро набирают обороты.
«Мы видим, что McLaren добились значительного прогресса за последние несколько гонок. Теперь мы также отстаем от Ferrari и Mercedes, так что нам предстоит очень многое сделать», — признал он.