Чемпион мира «Формулы-1» Дэймон Хилл задался вопросом, не «недооценил» ли Льюис Хэмилтон способность Mercedes восстановиться после неблагоприятных лет и не пересматривает ли он свое решение перейти в Ferrari.
Когда в начале этого года семикратный чемпион мира объявил о своем уходе из Mercedes, это решение казалось взвешенным.
В конце концов, Ferrari оказалась наиболее подходящей командой для того, чтобы бросить вызов доминированию Red Bull, в то время как Mercedes второй сезон подряд терпела неудачу из-за правил Формулы-1, связанных с граунд-эффектом.
Однако по мере того, как разворачивается спортивный сезон 2024 года, ситуация меняется, и возникают вопросы о том, не сожалеет ли Хэмилтон о своем решении покинуть команду, которая принесла ему столько успехов.
Mercedes, обновленный волной новых разработок и стратегических изменений, прорвался обратно в начало сетки. Серебряные стрелы выиграли две из трех последних гонок, а сам Хэмилтон снова оказался на вершине пьедестала, что стало редкостью с 2021 года.
Тем временем Ferrari регрессирует, поскольку ее автомобилю не хватает стабильности и скорости, как у ее прямых конкурентов.
Размышляя о текущем положении дел, Хилл высказал довольно отрезвляющую точку зрения на то, что может чувствовать Хэмилтон, готовясь покинуть Mercedes.
«Он отлично провел время в Mercedes, и когда он принял решение [уйти], я думаю, он вполне объяснимо считал, что Mercedes достигла предела», — рассказал чемпион мира Формулы-1 1996 года в интервью Top Gear.
«Но, возможно, он их недооценил, потому что они возвращаются и вполне могут составить конкуренцию».
Поскольку действующий набор технических правил будет действовать еще один год, прежде чем Формула-1 подвергнется капитальному пересмотру в 2026 году, чемпионат следующего года обещает стать одним из самых конкурентных за последнее время.
Семь разных гонщиков уже одержали победу в этом году, что ясно дало понять, что следующий сезон будет широко открыт. И с Mercedes на подъеме, Хэмилтон, возможно, задается вопросом, не уходит ли он как раз в тот момент, когда команда готова вернуться на вершину.
«Было бы грустно, если бы он перешел в Ferrari, а Ferrari не была бы конкурентоспособной», — добавил Хилл. «Потому что это означало бы, что он лишится шанса получить восьмой титул, который, по мнению многих, он должен был получить».
Действительно, тень Абу-Даби 2021 все еще нависает над карьерой Хэмилтона. Этот противоречивый финал, где поздняя машина безопасности и спорный рестарт гонки позволили Максу Ферстаппену вырвать титул из рук британца, по-прежнему остается больным вопросом для многих.
Однако Хилл считает, что, хотя результат был горьким, это часть суровой реальности этого вида спорта.
«Я считаю, что, к сожалению, результаты следует воспринимать такими, какие они есть», — пояснил Хилл.
«В любом виде спорта решение судьи является окончательным, даже если судья был неправ. Так что это одна из тех аномалий и досадных вещей, которые случаются в спорте».
Но даже если приключение Хэмилтона в Ferrari не принесет ему еще одного чемпионата, Хилл сохраняет оптимизм относительно того, что этот шаг может означать для спорта.
Сравнивая переход 105-кратного победителя Гран-при с переходом Найджела Мэнселла в Ferrari в 1989 году, Хилл считает, что присутствие Хэмилтона в легендарном красном автомобиле станет зрелищем, которое стоит увидеть.
«Я бы с удовольствием посмотрел, как Льюис борется за свой восьмой титул, и будет потрясающе увидеть его в Ferrari. Это будет очень волнительно», — с энтузиазмом сказал Хилл.
«Я думаю, что это очень многое добавит к спорту, и это ненаписанная история. Мы не знаем, как все сложится, но это будет увлекательно».