Льюис Хэмилтон утверждает, что четыре лучшие команды Формулы-1 сейчас настолько близки по силам, что во второй половине сезона чемпионата мира 2024 года может произойти практически все, что угодно.
Когда в марте стартовал сезон, казалось, было предрешено, что Red Bull будет доминировать в соревновании второй год подряд, а Макс Ферстаппен, как и следовало ожидать, одержал две победы подряд в Бахрейне и Саудовской Аравии.
А затем сезон пошел не по сценарию: Карлос Сайнс вернулся после операции по удалению аппендицита и неожиданно одержал победу в Австралии, а затем Ферстаппен, похоже, снова оказался победителем в Японии и Китае.
Однако по ходу сезона McLaren MCL38 превзошла RB20 как самый быстрый автомобиль на трассе. Одержали победы как Ландо Норрис, так и Оскар Пиастри, а Шарль Леклер осуществил мечту всей своей жизни, одержав историческую победу на домашней гонке в Монако.
Тем временем Mercedes наконец-то восстановил свою форму с двумя победами Хэмилтона и одной для Джорджа Рассела. Это означает, что на данный момент победителями стали семь разных гонщиков из четырех разных команд по сравнению с разгромом Red Bull в 2023 году.
Волнение и шок не утихли даже перед летним перерывом, который позволит гонщикам и командам перевести дух.
«Для этого вида спорта просто здорово иметь такие близкие команды и гонщиков», — сказал Хэмилтон, унаследовав победу в Спа от Рассела после дисквалификации последнего из-за недовеса автомобиля.
«Сегодня на вершине гонки находятся действительно элитные и удивительные гонщики», — добавил Хэмилтон. Ферстаппен по-прежнему опережает Норриса на 78 очков, но Леклер, Пиастри, Сайнс и сам Хэмилтон преследуют его по пятам.
Все могло бы быть еще напряженнее, если бы Mercedes стартовал сильнее и стабильнее. «Мы не ожидали, что будем конкурировать с McLarens или Red Bull на этом этапе сезона, учитывая, как мы начали».
«Для нас теперь все под контролем, и вторая половина сезона наверняка станет чертовски сложной», — предсказал Хэмилтон.
Хотя сильный старт Red Bull обеспечил им существенное преимущество в очках на раннем этапе и может оказаться достаточным, чтобы отразить угрозы во второй половине календаря, Кристиан Хорнер явно обеспокоен тем, насколько близко все становится сейчас.
«Если сейчас оглянуться на первую часть года, то мы уже прошли половину дистанции. Мы выиграли семь Гран-при. Мы выиграли две или три спринтерские гонки. Мы лидируем в обоих чемпионатах», — сказал Хорнер на этой неделе.
«Но за последние недели это [преимущество] среди конструкторов несколько уменьшилось, и именно на этом мы сосредоточились», — сказал он, добавив: «Мы знаем, на чем нам нужно сосредоточиться и что улучшить, и это то, чем все занимаются в команде».
«Когда четыре команды борются, я думаю, это здорово для спорта», — прокомментировал он. «Это было почти неизбежно, когда у вас есть постоянство правил, вы всегда получаете конвергенцию».
«Конвергенция всегда объединяла команды», — продолжил он. «Если вы посмотрите на историю Формулы-1, когда-то у McLaren была лучшая машина, но конвергенция сблизила команды», — сказал он, указав на уроки других периодов доминирования Ferrari, Red Bull (под руководством Жана Тодта) и Mercedes.
«Вы неизбежно достигнете вершины кривой», — пояснил он. Вы продолжите наблюдать конвергенцию в течение всего следующего года».
«Одна неделя — это Mercedes, другая — McLaren, третья — Red Bull», — добавил он. «Ferrari уже давно не появлялась, так что все постоянно меняется».
«Конечно, в 2026 году нас ждут большие изменения в правилах, которые вызовут расхождения», — добавил Хорнер. «Но с этого момента и до этого, я думаю, в течение следующих 18 месяцев ситуация будет абсолютно разной между четырьмя командами».