Льюис Хэмилтон признает, что его темп на одном круге в этом сезоне не тот, который должен быть, но гонщик Mercedes отвергает мнение, что он «катастрофический».
Семикратный чемпион мира оставил после себя выдающееся наследие как самый титулованный гонщик Гран-при, завоевавший рекордные 104 поул-позиции.
Однако в этом сезоне, несмотря на вспышки скорости в решающем заезде Формулы-1 в субботу днем, усилия Хэмилтона часто не оправдывали ожиданий, и его неудачи в квалификации стали постоянной темой для британца.
По данным Mercedes, корень трудностей Хэмилтона кроется в его атакующем стиле вождения, который не совсем соответствует характеристикам современных автомобилей с граунд-эффектом или остроте шин Pirelli.
Нюансы техники этого года потребовали более деликатного подхода, чего Хэмилтону с трудом удалось добиться при естественном стиле вождения.
Но хотя он и пытался адаптировать последнее, он старался не отходить слишком далеко от своих проверенных методов.
«Я упрямый. И поэтому я продолжаю пытаться водить так, как хочу», — недавно объяснил он, слова которого приводит Motorsport Week.
«Но потом я понимаю, что это не всегда работает, и тогда я пытаюсь… как бы протолкнуть себя. Но это не очень хорошо работает».
«До сих пор я думаю, что в конечном итоге, как гонщику, вам следует адаптироваться и признать, что иногда ваши подходы к определенным вещам неидеальны, и вы просто начинаете искать способы, с помощью которых вы все еще можете удержать суть того, что сделало вас таким хорошим, каким вы были, и посмотреть, как вы можете вернуть мяч обратно».
Хотя некоторые могут рассматривать эти трудности как признак упадка, сам Хэмилтон отвергает такую точку зрения.
«В определенных ситуациях некоторые пилоты справляются лучше других, и кому-то требуется меньше времени, кому-то больше, чтобы адаптироваться. Но я бы не сказал, что это катастрофично».
Хотя его квалификационные выступления, возможно, и не соответствовали его обычным стандартам, темп гонки Хэмилтона оставался внушительным, и ему удалось воспользоваться недавними улучшениями Mercedes, обеспечив себе две победы в этом сезоне.
Благодаря своей стойкости и гоночному мастерству он опережает своего товарища по команде Джорджа Рассела в общем зачете чемпионата, несмотря на явное преимущество Рассела в квалификации.
Фредерик Вассер из Ferrari, который должен стать руководителем команды Хэмилтона в 2025 году, подчеркнул значимость достижений британца в этом сезоне, несмотря на его неудачи в квалификации.
«С самого начала все говорили, что Расселл быстрее Хэмилтона, но на данный момент именно он набрал больше очков для Mercedes», — отметил Вассер.
«С точки зрения эффективности, я думаю, он является хорошим эталоном».
«Мы знаем положительные стороны прихода Льюиса в Ferrari. Например, его большой опыт в Формуле-1».