Хаас подчеркивает важность доверия Окону

Руководитель команды Haas Аяо Комацу считает, что создание прочного фундамента доверия и четкого общения с Эстебаном Оконом будет иметь решающее значение для успеха француза в команде.

Окон присоединится к Haas в 2025 году вместе с новичком и юниором Ferrari Олли Бирманом, сформировав совершенно новый состав гонщиков, который придет на смену нынешней паре гонщиков американской команды Нико Хюлькенберга и Кевина Магнуссена.

Заглядывая вперед в 2025 год, команда Комацу подчеркнула важность прозрачности и общего понимания ожиданий внутри команды, четкого рабочего протокола, который должен принести пользу всем вовлеченным сторонам, и в особенности Окону, у которого в этом сезоне были непростые отношения в Alpine с руководством команды и с товарищем по команде Пьером Гасли.

«Честно говоря, я думаю, что многое сводится к прозрачности, доверию и ясности правил взаимодействия», — сказал Комацу, которого цитирует RACER . «Я думаю, что проблемы возникают, когда определенное доверие между командой и гонщиком нарушается.

«Не на моей нынешней должности, но я занимаюсь Формулой 1 уже довольно долгое время — на различных должностях гоночного инженера, главного гоночного инженера, директора по инжинирингу или на текущей должности руководителя там».

«Мой опыт показывает, что пока я подхожу к ним открыто, без личных планов, с четким планом команды относительно того, как нам нужно пройти этот гоночный уик-энд или этот год, каковы цели, каковы правила взаимодействия… Пока это прояснено заранее, пока общение полностью прозрачно, доверие будет сохраняться».

«Когда есть доверие, то я на самом деле не сталкивался ни с какими проблемами, которые вышли из-под контроля. Так что я лично не беспокоюсь».

«Если бы я волновался, то не выбрал бы эту комбинацию, потому что я отвечаю за то, чтобы у нас были два гонщика, которые работают в интересах команды. Я не сомневаюсь, что Олли и Эстебан это сделают».

Главной ошибкой Окона в этом году стала его резонансная авария с Гасли в Монако, когда необдуманный обгон на первом круге гонки лишил его возможности продолжить гонку и едва не положил конец выступлениям Гасли.

Инцидент был рассмотрен Коматцу во время переговоров по контракту с Оконом.

«Конечно, нам пришлось это учесть», — сказал японский инженер. «Это не то, чтобы осталось незамеченным, это довольно серьезный инцидент. Поэтому я поговорил с ним и все равно принял такое решение. Я им доволен».

Комацу говорит, что до сих пор он был впечатлен энтузиазмом Окона в отношении проекта Haas.

«Ему всего 27, ему еще многое предстоит доказать, и для меня он по-прежнему обладает удивительной преданностью делу и трудовой этикой», — пояснил руководитель команды Haas.

«И когда я встретился с ним и объяснил ему проект, где мы находимся и чего пытаемся достичь, я не пытался убедить его, я просто сказал ему, как есть. И тогда он просто полностью включился, честно говоря, гораздо больше, чем я ожидал».

«Он был так увлечен, он хотел быть частью этого проекта, и он верит в этот проект. Для меня очень много значит, что у нас есть пилот — опытный гонщик — с хорошим послужным списком, еще молодой, которому еще многое предстоит доказать, и он на все 100 процентов верит в проект».

«Я уверен, что он отдаст нам всего себя, поэтому я с нетерпением этого жду».

Оцените статью
Добавить комментарий