Пьер Гасли считает, что Alpine поступила правильно, выставив совершенно новую машину на сезон 2024 года, даже оглядываясь назад, несмотря на разочаровывающий сезон команды из Энстоуна.
Alpine завершила 2023 год на шестом месте в Кубке конструкторов Формулы-1, что является регрессом по сравнению с четвертым местом, которое она заняла в 2022 году. В результате французская команда впоследствии решила отказаться от разработки A523 и следовать новой концепции на 2024 год.
Однако в первой половине сезона хороших результатов было мало, а существенная перестройка технического отдела Alpine сразу после стартовой гонки в Бахрейне усложнила задачу по совершенствованию автомобиля по ходу сезона, дизайн которого курировали инженеры — технический директор Мэтт Харман и руководитель аэродинамического отдела Дирк де Бир, — которые больше не работают в команде.
Несмотря на трудности и проблемы, Гасли считает, что долгосрочные преимущества создания нового дизайна перевешивают краткосрочные трудности.
«Я думаю, это связано с производительностью. В прошлом году команда посчитала, что достигла конца разработки концепции своего автомобиля», — сказал Гасли Motorsport.com.
«Поскольку мы не достигли своих целей, они подумали: «Можем ли мы продержаться еще год, зная, что, скорее всего, останемся на прежнем уровне?» И они сказали: «Мы хотим большего, поэтому попробуем что-нибудь другое».
«И я считаю, что это был правильный выбор. Мы в Формуле-1, не чтобы довольствоваться шестым местом в Кубке конструкторов».
Хотя нынешнее положение команды далеко от идеала, Гасли сохраняет оптимизм. Он считает, что обновленная машина закладывает более прочный фундамент для будущего.
«К сожалению, это не оправдало ожиданий, учитывая, что в этом году мы придерживались той концепции автомобиля, которую мы выбрали, но, тем не менее, я по-прежнему считаю, что команда работает на лучшем уровне, чем когда я пришел», — сказал он.
Настоящее испытание ставки Alpine произойдёт в оставшихся гонках 2024 года и, что ещё важнее, в сезоне 2025 года. Если новый дизайн автомобиля окажется существенным улучшением, то ранние трудности 2024 года станут небольшой платой за более конкурентоспособное будущее.
«Поэтому вопрос в том, чтобы перенести эти характеристики на автомобиль, что, очевидно, нелегко», — добавил он.
«Но я знаю, что у нас уже есть хорошие ориентиры на следующий сезон, которые выведут нас на более высокий уровень, и с учетом того, какие процессы и люди работают, и того, что они построили и продолжают работать, я чувствую, что из этого выйдет что-то хорошее».