FIA отреагировала на предположения, связанные с недавним дополнением к техническому регламенту Формулы-1, касающимся возможного использования асимметричных тормозных систем. Некоторые полагают, что этот шаг был направлен непосредственно против Red Bull Racing.
Ранее в статье 11.1.2 регламента говорилось, что тормозная система «должна быть спроектирована таким образом, чтобы в каждом контуре силы, прикладываемые к тормозным колодкам, были одинаковой величины и действовали как противоположные пары на данном тормозном диске».
Это правило было призвано обеспечить равномерное распределение тормозных усилий по осям, не позволяя какой-либо команде получить несправедливое преимущество за счет нетрадиционных тормозных систем.
Однако после недавнего заседания Всемирного совета по автоспорту FIA все команды Формулы-1 ратифицировали дополнительный текст и добавили к пункту следующее: «Любая система или механизм, которые могут систематически или преднамеренно создавать асимметричные тормозные моменты для данной оси, запрещены».
Время появления этого нормативного разъяснения привело к широкому распространению предположений о том, что оно направлено против Red Bull Racing, после слухов о том, что команда могла использовать асимметричную тормозную систему на своем автомобиле RB20 ранее в этом сезоне.
По данным RacingNews365, хотя система, как сообщается, соответствовала правилам, она могла выйти за рамки заложенного в них смысла .
Хотя причины отмены системы остаются неясными, FIA отрицает, что недавнее разъяснение правил было ответом на какие-либо текущие действия команд.
«Не существует правды о том, что какая-либо команда использовала подобную систему», — заявил представитель FIA порталу Motorsport.com.
Позиция FIA заключается в том, что решение улучшить формулировку правил было принято коллективными усилиями самих команд F1. Целью было не допустить, чтобы какой-либо участник мог воспользоваться двусмысленностями в существующих правилах.
В спорте существует общее мнение, что если бы команда действительно использовала несоответствующую требованиям тормозную систему, FIA, как правило, выпустила бы техническую директиву, а не переписывала бы правила.
Последнее событие подчеркивает продолжающуюся игру в кошки-мышки между руководящим органом и командами, поскольку Формула-1 продолжает развиваться, а команды стремятся получить все возможные преимущества в рамках регламента.
Проактивное разъяснение FIA служит напоминанием о том, что, хотя инновации и приветствуются, они должны соответствовать духу и букве правил, чтобы гарантировать честную конкуренцию на всех этапах.