Макс Ферстаппен признал, что у Red Bull просто не было скорости и производительности, необходимых для того, чтобы побороться с McLaren за победу на сегодняшнем Гран-при Нидерландов в Зандворте.
С трибун, заполненных преданными болельщиками, Ферстаппен надеялся продлить свой безупречный рекорд из трех поулов и побед на домашней трассе с тех пор, как гонка была включена в календарь в 2021 году.
Но в итоге Ферстаппену и тысячам болельщиков в оранжевом пришлось испытать разочарование и досаду, поскольку Ландо Норрис в эти выходные оказался в непревзойденной форме, закончив гонку первым с отрывом в 20 секунд от Ферстаппена.
«Сегодня мы старались изо всех сил», — сказал он в интервью после гонки, которое он дал в закрытом парке . «Но на протяжении всей гонки, я думаю, было совершенно ясно, что мы недостаточно быстры, поэтому я старался быть вторым».
Учитывая, что Норрис никогда не превращал поул-позицию в победу из-за неудачного старта, это походило на повторение дежавю, когда колеса McLaren на начальном этапе забуксовали, а Ферстаппен вырвался вперед в первом повороте.
«У нас был хороший старт», — прокомментировал Ферстаппен. «Я знаю, что у нас бывают хорошие старты, поэтому я был совершенно уверен, что у нас будет еще один, и, к счастью, так оно и было. Затем я просто попытался провести свою собственную гонку».
На первых кругах все, казалось, шло по плану Red Bull: Ферстаппен успешно оторвался от соперника и вышел из зоны действия DRS.
Но по мере того, как шел первый отрезок, стало ясно, что Red Bull ехал тяжело на своих средних шинах, в то время как Норрис просто выжидал. После неудачной попытки Норрис наконец-то обогнал Ферстаппена на 18-м круге.
Удивительно, насколько Норрис превосходил Red Bull с этого момента, как на начальном наборе средних шин, так и после того, как они остановились, чтобы перейти на жесткий состав. По сравнению с ними Red Bull был не на уровне.
«Это была моя гонка, и сегодня я был вторым», — сказал Ферстаппен. Но, несмотря на очевидное разочарование, он сказал, что нет причин, по которым команда должна паниковать или быть чрезмерно обеспокоенной тем, как все прошло в недавних заездах.
«Последние несколько гонок были не совсем фантастическими», — признал Ферстаппен на послегоночной пресс-конференции. «Так что, я думаю, в каком-то смысле это уже было немного тревожно».
«Но мы знаем, что нам не нужно паниковать», — настаивал он. «Мы просто пытаемся улучшить ситуацию, и именно над этим мы работаем».
«Сейчас это очень сложно решить», — признался он. «У меня был примерно одинаковый баланс от первой тренировки до гонки, неидеальный баланс».
«Что-то в машине затруднило управление, и сейчас очень сложно определить, откуда это взялось», — продолжил он. «Это затем вредит нашему времени на одном круге, но также и нашему долгосрочному заезду».
«Кажется, мы слишком медленные, но в настоящее время у нас также довольно плохая ситуация с [износом шин]», — размышлял он. «Это немного странно, потому что, по-моему, в последние несколько лет у нас обычно с этим все было довольно хорошо».
«В последнее время с машиной что-то пошло не так, и нам нужно это понять», — сказал он, добавив, что время сейчас явно имеет решающее значение. «Конечно, нам нужно быстро попытаться улучшить машину».
Хотя преимущество Ферстаппена над Норрисом в чемпионате пилотов по-прежнему составляет 70 очков, это не то непреодолимое доминирование, которым он наслаждался в последние два сезона, и оно подвергает его риску.
А в зачете конструкторов ситуация еще более обострилась, где отрыв Red Bull от McLaren сократился до весьма скромных 30 очков.
Итак, хотя сейчас не время паниковать, первые тревожные сигналы уже звучат вдалеке — как признал даже доктор Хельмут Марко после сегодняшней гонки, которую он назвал «тревожным результатом» с точки зрения Red Bull.
«Команда должна работать усерднее и искать улучшения, потому что в таком случае чемпионат находится под угрозой», — сказал Марко, вспоминая предлетние предупреждения самого Ферстаппена. «Обновления должны принести улучшения».