Макс Ферстаппен в очередной раз подчеркнул важность «лояльности» к Red Bull, обсуждая свое будущее в Формуле-1, особенно с учетом существенных изменений правил, которые надвигаются в 2026 году.
Хотя контракт трехкратного чемпиона мира с Red Bull действует до конца сезона 2028 года, недавние слухи связывают его с командами-конкурентами, такими как Mercedes и Aston Martin, особенно в то время, когда Формула-1 готовится к новой эре правил, которые потенциально могут нарушить текущую конкурентную иерархию.
Начало этой новой эры в 2026 году станет поворотным моментом для Формулы 1, поскольку в игру вступят не только новые конструкции автомобилей, но и новые силовые установки.
Эти изменения могут встряхнуть сетку, потенциально угрожая нынешнему доминированию команды из Милтон-Кинса. Когда Ферстаппена спросили о последствиях этих предстоящих правил, он поделился своим взвешенным взглядом.
«Я бы сказал, что в некоторых местах машины могут быть немного медленнее с точки зрения времени прохождения круга, но я также должен сказать, что когда вступают в силу новые правила, всегда сложно предсказать, будет ли влияние положительным или отрицательным», — сказал он Formula.hu.
«Лично я предпочитаю занять среднюю позицию и сказать: давайте подождем и посмотрим, что произойдет. Я был таким же с текущими правилами, наблюдая: это будет хорошо или это будет плохо?»
«К счастью для меня, все сложилось очень хорошо, поскольку команда стала конкурентоспособной, но с новыми правилами никогда не знаешь наверняка».
Присоединившись к основной команде Red Bull в 2016 году, Ферстаппен стал свидетелем эволюции команды воочию.
От трудностей последних лет с двигателями Renault до смелого решения перейти на двигатели Honda в 2019 году, голландец был неотъемлемой частью пути команды. И его преданность была вознаграждена, когда он завоевал свой первый титул в 2021 году, управляя RB16B с двигателем Honda.
Заглядывая вперед в 2026 год, Ферстаппен видит будущее, в котором Aston Martin будет использовать двигатели Honda, Mercedes сможет повторить свое доминирование, достигнутое после изменения правил в 2014 году, а Red Bull впервые разработает и произведет собственный двигатель.
На фоне этой неопределенности Ферстаппен подчеркнул «лояльность», которая связывает его с Red Bull Racing, и наоборот.
«Я думаю, самое главное — не принимать решений на основе эмоций, потому что это всегда вернётся к вам», — сказал он. «Я сам терпеливый человек, я не слишком переживаю по пустякам».
«Конечно, это много значит, и я ценю тот факт, что у меня очень долгая история с командой. Лояльность очень важна, и я думаю, что она не всегда присутствует в Формуле-1″.
«К счастью, в моем случае это так, и я думаю, что это взаимно для нас. Ключевые люди остаются в команде, и теперь у нас есть собственный проект двигателя».
Несмотря на трудности, с которыми сталкивается Red Bull при разработке собственного двигателя, чтобы конкурировать с производителями, имеющими многолетний опыт, Ферстаппен сохраняет осторожный оптимизм.
«Как дела? Я очень уверен, но мы должны быть реалистами. Нам придется бороться с людьми, которые делают двигатели уже более ста лет».
«У них большой опыт, но, конечно, мы также подписали контракты со многими специалистами».
Прокладывая путь в этой неопределенной обстановке, 26-летний гонщик сохраняет свойственное ему спокойствие и прагматизм.
«Я такой же, как и с новыми правилами, я предпочитаю занимать золотую середину», — добавил он. «Я не хочу быть слишком позитивным или слишком негативным. Я остаюсь посередине. Нужно быть терпеливым».
«Многие вещи должны остаться вместе или объединиться, и мне также нужно думать о будущем, о том, что произойдет после 2026 года. Поэтому я терпелив».