Бриаторе отрицает роль плохого парня

Флавио Бриаторе настаивает, что он не «плохой парень», когда речь заходит о решении Alpine изменить стратегию в отношении двигателей и стать клиентской командой в Формуле-1. Этот план был разработан высшим руководством Renault, а не им самим, хотя он и поддерживает этот шаг.

Ожидаемые кардинальные перемены в команде Формулы-1, подтвержденные в прошлом месяце бывшим руководителем команды Бруно Фамином, являются частью более широкого пересмотра стратегии Alpine под руководством генерального директора Renault Group Луки де Мео.

План по партнерству Alpine и Mercedes с 2026 года ознаменует собой существенный отход от многолетнего участия Renault в Формуле-1, которое началось в 1977 году.

Это также вызвало серьезные разногласия внутри компании. Сотрудники завода Вири-Шатийон, где разрабатываются двигатели Renault, выразили свое несогласие с этим шагом, утверждая, что это предаст наследие компании и подорвет экспертные знания команды Вири.

Участие Renault в F1 на протяжении десятилетий было предметом гордости компании. Французский производитель добился многочисленных успехов в этом виде спорта, включая два чемпионата конструкторов и десять чемпионатов пилотов.

Однако в последние годы силовая установка французского производителя испытывает трудности с конкуренцией на самом высоком уровне, и потенциальное решение о закрытии программы по производству двигателей многие расценивают как признак снижения амбиций компании в Формуле-1.

На фоне возмущения Бриаторе ясно дал понять, что, хотя он активно участвует в проведении необходимых изменений в Alpine для повышения ее конкурентоспособности, решение о возможном закрытии программы Renault по производству двигателей не было его решением.

«Нет, я не всегда плохой парень… во всем остальном вы [можете] меня винить. Но не в этом», — сказал он, цитируемый Motorsport.com.

«Проблема в доказательствах. Что касается двигателя, то это уже было решено руководством, и для меня это нормально».

«Что бы ни решил наш председатель, отлично. Это уже было решено, незадолго до того, как я пришел в команду».

Лука де Мео поручил Бриаторе изменить судьбу Alpine. Первоначальный вывод яркого итальянца после оценки состояния дел команды F1 заключается в том, что команде Enstone мешают чрезмерная бюрократия и отсутствие четкого направления.

Однако он признал, что пока не видит четких оснований для сокращения штата Alpine.

«Я не знаю. В Энстоуне я не знаю, слишком ли много у нас людей или нет. Дайте мне проверить», — сказал он.

«Мы не хотим сокращать рабочие места. Мы просто хотим эффективности. Те, кто хочет остаться с нами, могут остаться. Но нам нужно, чтобы все были в одной очереди».

«Мы хотим иметь людей с опытом, людей, работающих вместе как команда F1. После этого мы не хотим никого увольнять».

Бриаторе также отверг любые предположения о том, что изменения, происходящие в Энстоуне, включая переход команды на двигатели заказчика, связаны с подготовкой команды Формулы-1 к продаже.

«Нет, ничего не продается», — настаивал он. «Если бы у нас была возможность, мы [купили бы] еще одну [команду], и я бы поставил управляющего директора».

«Это совершенно ясно. Лука де Мео никогда не захочет продавать команду. Вопрос решен».

Оцените статью
Добавить комментарий