Валттери Боттас пережил и взлеты, и падения в Формуле-1, но недавно финн размышлял о том, что он считает вершиной своей гоночной карьеры: о своей убедительной победе на Гран-при Австралии 2019 года.
Этот триумф не только стал кульминацией карьеры Боттаса, но и стал мощным ответом на сложный и разочаровывающий сезон 2018 года в составе Mercedes, заставивший его искать искупления.
Подписав контракт с Mercedes в начале 2017 года, чтобы заменить ушедшего из спорта Нико Росберга, действующего чемпиона мира Формулы-1, Боттас провел многообещающий первый сезон в качестве напарника Льюиса Хэмилтона, одержав три победы.
Но в следующем году все сложилось иначе: он не одержал ни одной победы и оставил Боттаса в сомнениях и под огромным давлением необходимости выступать в 2019 году.
«Возможно, самым трудным годом в моей карьере в Mercedes был предыдущий, так что я действительно испытал немало разочарований», — рассказал Боттас Formula1.com.
«В 2018 году мне не удалось выиграть ни одной гонки. У меня было несколько подиумов и несколько хороших результатов, но побед так и не случилось».
«Я действительно хотел убедиться, что это не повторится.
«Я хотел, скажем так, вернуться с большим успехом, и в итоге я почувствовал, что именно это и произошло в 2019 году, который оказался моим лучшим годом в Формуле-1».
Гонка открытия сезона в Мельбурне стала идеальной площадкой для подъема.
Квалификация была близкой, Хэмилтон опередил Боттаса в борьбе за поул на волосок. Но сама гонка развернулась для финна как волшебный сон.
Когда погасли огни, он вырвался вперед, обогнал Хэмилтона и взял под контроль гонку с первого поворота.
А дальше последовал мастер-класс по гонкам: Боттас лидировал от старта до финиша, в конечном итоге пересек финишную черту с преимуществом в 20,886 секунды над своим товарищем по команде.
«Начало уик-энда было вполне обычным», — вспоминал Боттас. «В квалификации Льюис действительно имел преимущество, но не с большим отрывом».
«В самой гонке мне удалось лучше стартовать и выйти в лидеры. С первого поворота и до конца гонки я лидировал. Я победил, потому что смог контролировать ситуацию, и в итоге оторвался с большим отрывом».
Значимость победы не ускользнула от внимания Боттаса, который, проявив несвойственные ему эмоции, перед финишной чертой послал по командной радиосвязи свое ныне знаменитое дерзкое послание: «Того, кого это касается, идите на х**…»
По словам десятикратного победителя Гран-при, эта гонка стала одним из тех редких моментов, когда все сложилось удачно, и он вошел в то, что спортсмены часто называют «состоянием потока».
«Как водитель, как спортсмен, вы всегда ищете это состояние потока, [когда] вы чувствуете, что полностью контролируете ситуацию», — объяснил он.
«Все как будто замедляется, кажется, что все легко, есть время среагировать, есть время подумать, и вся гонка была такой».
«Я бы сказал, что иногда вы можете испытывать это идеальное чувство во время квалификации, иногда во время всей гонки, но да, к сожалению, я бы сказал, что, вероятно, менее чем в 20% квалификаций или гонок вы достигаете своего абсолютного пика с точки зрения своих умственных способностей».
«Это было потрясающее чувство, и у меня до сих пор мурашки по коже. Я просто действительно почувствовал, что это был мой самый яркий момент, с точки зрения моего собственного выступления».
В том году Боттас одержал еще три победы, заняв уверенное второе место в чемпионате.
Однако спустя пять лет 34-летний пилот обнаружил, что те радостные дни далеки от него, и он продолжает выступать в команде, которая испытывает трудности и так и не набрала ни одного очка в этом сезоне.
Но память о Мельбурне остается, как свидетельство высот, которых может достичь Боттас, и как напоминание о том, каким гонщиком он может быть.