Возвращение бывшего руководителя команды Ferrari Маттиа Бинотто в Формулу-1 в качестве главного операционного и технического директора Audi может дать Валттери Боттасу новую жизнь в спорте.
Бинотто, покинувший Маранелло в конце 2022 года, в прошлом месяце был утвержден на должность руководителя заводской команды Audi в 2026 году после того, как производитель решил освободить Андреаса Зайдля и Оливера Хоффмана.
Первым публичным действием Бинотто стало переманивание спортивного директора Red Bull Джонатана Уитли на должность руководителя команды, что придало работе совершенно новую энергию и направление.
В настоящее время команда продолжает выступать под именем Sauber с гонщиками Боттасом и Чжоу Гуанью. Никто из них не ожидал перехода в заводской состав, а Нико Хюлькенберг уже подтвердил свое участие в 2025 году.
Не то чтобы Боттас оставлял надежду продлить свое пребывание в Формуле 1. На самом деле, он считает, что прибытие Бинотто в Хинвил дает его собственным перспективам сохранить своему месту второе дыхание.
«Это немного перезагрузит переговоры», — цитирует Боттаса на этой неделе Crash.net. «Ранее мы общались с Андреасом и Оливером, а теперь очередь за Маттиа».
«Это, конечно, что-то изменит, поэтому нам нужно поговорить», — сказал Боттас, который ранее выступал за Williams и Mercedes, прежде чем присоединиться к Sauber в начале 2022 года. «Это немного сложная ситуация, но посмотрим».
Боттас дебютировал в Формуле-1 в Австралии в 2013 году и к настоящему моменту принял участие в 236 Гран-при, в которых одержал 10 побед и 67 раз поднялся на подиум, а также завоевал 20 поул-позиций с Mercedes.
Но Sauber не смогла предоставить ему или Чжоу машину, которая позволила бы ему выступать на таком же уровне, в результате чего Боттас исчез из поля зрения многих крупных команд и не претендует на место лидера.
Возвращение в Williams было заблокировано объявлением о том, что Карлос Сайнс будет в Grove в следующем году. Сайнс был одним из гонщиков, которые, как говорят, претендовали на Audi, так что это может открыть возможность для Боттаса.
«Это был вотум недоверия Sauber/Audi», — сказал ведущий Sky Sports F1 Крейг Слэйтер в недавнем подкасте Sky о решении Сайнса выбрать Williams вместо Audi.
Слейтер добавил, что решение гонщика выглядит особенно обоснованным, «если вспомнить о семейных связях Сайнса и Карлоса Сайнса-старшего, которые выиграли «Дакар» с Audi и Volkswagen Group.
«То, что он ушел оттуда, когда это казалось самым очевидным местом, — явный признак того, что там не все в порядке», — добавил Слейтер.
Теперь вопрос в том, как Бинотто видит унаследованный им проект Audi и какие изменения он хочет реализовать после ухода Зайдля, а также что это означает для выбора пилотов.
«Маттиа должен знать, в чем его слабые стороны, в чем его сильные стороны», — признал Боттас. «Каковы приоритеты для краткосрочных и долгосрочных улучшений. И это займет некоторое время».
«Было совершенно очевидно, что все решения за последний год или два принимались для того, чтобы быть конкурентоспособными с 2026 года», — сказал он, предположив, что именно поэтому команда в настоящее время неуспешна и находится на дне турнирной таблицы Кубка конструкторов в этом году.
«Это не идеально», — сказал он. «К сожалению, я много раз боролся в задней части пелотона». Его лучшим результатом в году на данный момент было 13-е место в Монако и Канаде, в то время как Чжоу был 11-м на открытии сезона в Бахрейне.
«Моя задача по-прежнему заключается в том, чтобы делать все, что я могу, — продолжил Боттас. — И в то же время подталкивать команду и вносить свой вклад, насколько это возможно. Это все, что я могу сделать на данный момент».
«Очевидно, что некоторые вещи носят внутренний характер», — признал финн. «Но мы знаем, что по сравнению с большими командами нам все еще не хватает человеческого фактора».
«Есть определенные области, на которых нам определенно нужно сосредоточиться, на заводе, а также в плане производительности автомобиля», — сказал он. «В настоящее время мы не там, где должны быть. Нам нужны были некоторые новые обновления [чтобы двигаться] в правильном направлении».
«Надеюсь, теперь все будет более стабильно и появится четкое направление».