Оливер Бирман знает, что в следующем году он будет выступать в Формуле-1, подписав контракт с Haas после своего первого выступления на Гран-при в Саудовской Аравии, в котором он набрал очки в своей дебютной гонке за Ferrari.
Это гостевое место — замена в последнюю минуту заболевшему Карлосу Сайнсу во второй гонке года — вывело 19-летнего британского гонщика в начало очереди, когда дело дошло до свободных мест на стартовой решетке в 2025 году.
С тех пор он вернулся на землю и начал свой второй полноценный сезон в гоночной серии Формулы 2, где он выступает за команду Prema Racing, а его напарником по команде является 17-летний гонщик Андреа Кими Антонелли с высоким рейтингом.
Антонелли сам оказался в центре внимания «Формулы-1» в начале года, когда он появился в качестве возможного претендента на место в Mercedes в 2025 году, оставшееся вакантным из-за решения Льюиса Хэмилтона перейти в Ferrari в конце сезона.
Теперь Бирман надеется, что это сбудется, или что Антонелли найдет себе другое место в паддоке Гран-при, и они смогут вывести свое соперничество и дружбу на новый уровень.
«Мы всегда следовали друг за другом и продвигались вперед примерно в одно и то же время», — рассказал Бирман Formula1.com . Я знаю Кими уже давно, мы немного гонялись друг с другом в Формуле-4, много на симуляторе, а теперь мы товарищи по команде в Формуле-2.
«Я надеюсь, что он тоже будет в Формуле-1, потому что он этого заслуживает», — добавил он. «Однажды я надеюсь побороться с ним за чемпионский титул, потому что я думаю, что это та траектория, к которой мы оба стремимся».
После всего, что произошло в этом году, Бирман все еще корит себя за то, как он проявил себя в Формуле-1.
«Дебютировать с Ferrari — такого не случалось уже очень давно. И тот факт, что я стал самым молодым гонщиком Ferrari, стал для меня чем-то особенным».
«Ferrari — один из самых знаковых брендов в мире, конечно, в гонках и Формуле-1», — добавил он. «Если вы рисуете машину, она красная. Это бренд, который ассоциируется с гонками, победой, успехом — и также с фантастическими гонщиками».
«Конечно, я хочу выиграть чемпионат мира, и сделать это с Ferrari — моя мечта», — признался он. «Они поддерживают меня с 2021 года. Они увидели что-то от меня с самого начала».
«Они решили довериться мне, и даже просто посадить меня за руль в Джидде было большим риском со стороны Ferrari», — отметил он. «Это показывает, что они верят в меня, что они верят в мои возможности».
Первый шаг приведет его в «Хаас», где опытный Эстебан Окон подтвержден в качестве его напарника в «Энстоуне» в 2025 году.
Понятно, что ажиотаж вокруг его неожиданного первого выступления в Формуле-1 в марте и волнение по поводу подписания контракта с Формулой-1 в некоторой степени повлияли на его кампанию в Формуле-2.
В настоящее время он занимает всего лишь 15-е место в турнирной таблице с 37 очками, несмотря на победу в Австрии. Антонелли поднялся на 7-е место с 87 очками, обеспечив себе поул и победу в Сильверстоуне в прошлом месяце, а затем одержал вторую победу в Венгрии.
Остается только ждать, решится ли Тото Вольфф на перевод Антонелли сразу в команду Mercedes теперь, когда возможность провести год, оттачивая свое мастерство в Williams, исчезла с подписанием контракта с Карлосом Сайнсом.
«О следующем годе я не хочу думать, потому что пока ничего не известно официально, и, честно говоря, я ничего не знаю», — сказал Антонелли в Венгрии. «Я все еще многому учусь в Формуле-2″.
«Определенно, я все еще делаю довольно много ошибок, есть несколько деталей, которые действительно важны, и я все еще делаю их неправильно», — признался он. «Я не знаю, если честно. Я пытаюсь улучшиться и не совершать тех же ошибок снова, и я думаю, [победа в Венгрии] стала тому доказательством».