Протеже Mercedes Андреа Кими Антонелли прославился в начале сезона, став фаворитом на смену Льюису Хэмилтону в команде «Формулы-1», но сейчас он просто старается не увлекаться.
«Я совершенно спокоен», — сказал итальянец, которому в этом месяце исполняется 18 лет, в эксклюзивном интервью Motorsport.com . «На меня оказывалось некоторое давление из-за всех этих слухов о следующем году, но я всегда старался наслаждаться ими».
«Я наслаждаюсь возможностями, которые у меня есть», — продолжил он. «Если бы мне представилась возможность [выступить в Формуле-1 в 2025 году], я бы с радостью ее принял и постарался извлечь из нее максимум пользы».
Гонщики мечтают о таких возможностях, но они также имеют существенный недостаток в плане повышенного внимания и давления. Но Антонелли настаивает, что это его не беспокоит.
«Какая-то степень беспокойства, я думаю, всегда присутствует, перспектива не выступить, я думаю, пугает всех», — сказал он. «Но я не боюсь осуждения».
«Я знаю, что у Mercedes есть четкое мнение о моем потенциале», — продолжил он. «Уже в этом сезоне в Формуле-2 чемпионат начался не лучшим образом, но никаких негативных мыслей не было.
Антонелли особенно наслаждался возможностью провести частные испытания с Mercedes на машине двухлетней давности.
«Мне назвали даты, и в тот момент я сказал себе: «Ты действительно будешь управлять автомобилем Формулы-1!» Это был очень, очень особенный момент, потому что был день и трасса, черным по белому», — сказал он.
«Это был действительно замечательный опыт», — вспоминает Антонелли свою первую сессию на Red Bull Ring в Австрии. «Я пронес это волнение с собой и через первый круг».
«Условия были не из лучших. Шел дождь, а днем даже выпал снег!» — рассказал он. «Затем на второй день трасса улучшилась. На сухой трассе проявились характеристики: мощность, замедление, аэродинамическая нагрузка, это было безумие».
Антонелли признался, что был шокирован, увидев, сколько сотрудников команды собралось в гараже, чтобы оказать ему поддержку, и какой уровень обратной связи и информации был задействован в дополнение к простому управлению автомобилем.
«Нужно уметь отвечать и предоставлять много информации, когда они задают тебе вопросы», — сказал он. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к этому, но сейчас мне уже все кажется нормальным».
«Одной из трудностей, с которой я столкнулся, было найти предел», — признался он. «Каждый раз, когда я прошу немного больше, машина мне это дает. Придет момент, когда я пойму, что больше выжимать нечего — это и будет пределом!»
«Это очень узкое окно», — добавил он. «Я знаю, что право на ошибку очень тонкое. Но чем больше растет уверенность в машине, тем комфортнее я себя чувствую».
После медленного старта в Формуле-2 Антонелли поднялся на седьмое место в общем зачете гонщиков, в то время как его напарник по команде Prema Олли Бирман, уже подтвердивший свое участие в Формуле-1 в составе Haas в следующем году, занимает лишь 15-е место.
Но Антонелли ничего не принимает как должное. «Я никогда не ожидал, что сразу попаду в Ф2», — сказал он, пропустив обычный сезон в Ф3. «Когда мне сообщили, что это план, я подумал, что это будет большой скачок».
«Я не планировал приходить в Формулу-2 и выигрывать все. Я всегда понимал, что переход из Формулы-Региональной будет очень сложным, и я понимал, что мне предстоит многому научиться, что я и делаю до сих пор».
У Антонелли уже сложились хорошие отношения с руководителем Mercedes Тото Вольфом, но это не обязательно означает, что он гарантированно получит место в Mercedes в 2025 году вместе с Джорджем Расселом.
«Я очень рад, что меня рассматривают, но я ничего не прошу», — сказал он. «Честно говоря, могу сказать, что для меня сегодня это все еще мечта. Посмотрим, сбудется ли она».