Alpine надеется, что еще один большой пакет обновлений для выездных гонок после летних каникул поможет компании восстановиться после неудачного начала сезона и направит ее на верный путь к 2025 году.
Alpine провела пять гонок в текущем сезоне, прежде чем смогла набрать очки. Даже сейчас, после 14 гонок, она все еще томится на восьмом месте в чемпионате конструкторов, набрав всего 11 очков.
Однако в последнее время в Энстоуне наметились первые признаки восстановления: Флавио Бриаторе вернулся в команду, которой он когда-то руководил в качестве старшего консультанта, а Оливер Оукс заменил Бруно Фамина на посту руководителя команды, начиная с Гран-при Нидерландов.
В последней гонке перед летним перерывом команда представила свой последний пакет обновленных деталей для A524 в Спа, что позволило Эстебану Окону занять девятое место в очках на Гран-при Бельгии.
Теперь планируется провести еще одну комплексную модернизацию к финальным гонкам на в рамках сезона, которая также задаст основу и направление на следующий год, когда технические правила и положения останутся в основном неизменными.
«Это был первый шаг в процессе разработки», — сказал исполнительный технический директор Дэвид Санчес, недавно перешедший из McLaren, о новых компонентах, представленных в последней гонке.
«У нас есть еще один, который должен быть довольно большим, и он должен стать основой для следующего года. Мы определенно сделаем больше с машиной этого года», — сообщил он, добавив, что это произойдет «через несколько гонок после перерыва».
Санчес настаивал на том, что план с двумя остановками на 2024 год всегда был частью подхода к 2024 году после ранних проблем с перегрузом автомобиля.
«Мы работаем над этим с самого первого дня», — сказал он о пакете Спа. «Другой — это расширение, требующее немного больше времени, чтобы продвинуться дальше».
Санчес сообщил, что команда выходит из фазы решения проблем, а это значит, что она наконец сможет сосредоточиться на повышении производительности.
«Проблема номер один для всех — это поиск большей прижимной силы и попытка спроектировать некоторые аномалии, которые мы можем увидеть в текущей машине», — сказал он. «Этот пакет предназначен в первую очередь для большей прижимной силы, но также и для немного большей максимальной скорости».
Сам Санчес работает в Alpine только с мая, до этого он недолгое время проработал в McLaren, но был досрочно расторгнут по обоюдному согласию, когда в Уокинге изменилась структура, и он остался без должности, соответствующей его знаниям и опыту.
До этого Санчес был давним дизайнером и руководителем концепт-каров в Ferrari. В Alpine он курирует технический отдел в Enstone, отвечая за производительность, проектирование и аэродинамику.
Хотя у Санчеса не было возможности внести большой вклад в планы команды на этот и следующий сезон, он, очевидно, внимательно следит за тем, как будут развиваться события в 2026 году, когда правила и положения претерпят серьезные изменения.
«С точки зрения инфраструктуры команда уже хорошо продвинулась в своих планах», — признал он. «Но мы вместе посмотрели, нужно ли нам отдать приоритет некоторым пунктам больше, чем другим».
«Там, где мы сейчас находимся, с нашим планом, если я посмотрю на 26-й год и дальше, мы должны быть в хорошей позиции», — продолжил он. «Теперь нужно больше направить все в правильном направлении с этой машиной и следующей и укрепить уверенность в команде».
Хотя это и не официально, широко распространено мнение, что Alpine откажется от двигателя Renault в 2026 году и начнет использовать вместо него клиентские агрегаты Mercedes. Еще один неясный аспект на данный момент состав пилотов на следующий сезон и далее.
У Пьера Гасли все еще действует контракт с командой, но его нынешний напарник Эстебан Окон покинет «Энстоун» в конце сезона, чтобы присоединиться к «Хаасу», оставив свободное место на стартовой решетке.
Резервный гонщик «Альпийской команды» Джек Дуен считается фаворитом, однако среди прочих претендентов также рассматривается нынешний резервный гонщик «Мерседеса» Мик Шумахер.
Уход Фамина с поста руководителя в конце июля и объявление о том, что Hitech F2 и владелец команды F2 Оукс возглавят команду в Зандворте, также могут означать большие перемены в ближайшие месяцы, поскольку Alpine стремится к перестройке.