Тото Вольф рассказал, что Фернандо Алонсо отклонил предложение Mercedes в начале этого года, прежде чем связать свое долгосрочное будущее с Aston Martin.
Алонсо оказался в поле зрения Mercedes, когда команда взвешивала варианты на 2025 год после неожиданного решения Льюиса Хэмилтона расстаться с командой из Брэкли и перейти в Ferrari.
И молодой протеже Андреа Кими Антонелли, и уходящий пилот Скудерии Карлос Сайнс часто упоминались как сильные кандидаты на место Хэмилтона — и действительно, таковыми они остаются и по сей день.
Однако эксперты также считали Алонсо возможным преемником, пока двукратный чемпион мира не продлил свой контракт с Aston в середине апреля, что исключило его из числа претендентов на желанное место в Mercedes.
«Конечно, в начале года мы рассматривали вариант с Фернандо Алонсо, но в то время Фернандо не был заинтересован в гонках за Mercedes», — рассказал Вольф в интервью испанскому изданию Mundo Deportivo.
«Кроме того, ему предложили долгосрочный контракт в Aston Martin. Так мы это тогда воспринимали».
Несмотря на переговоры с конкурирующими командами, Алонсо решил остаться в Aston Martin, подчеркнув свое удовлетворение долгосрочным видением и проектом команды из Silverstone.
Размышляя о карьере Алонсо в Формуле-1, руководитель Mercedes признал, что испанский гонщик заслужил большего, чем два титула чемпиона мира, которыми он сейчас владеет.
Хотя талант Алонсо неоспорим, австриец предположил, что выбор карьеры, возможно, ограничил его чемпионский потенциал.
«Даже если в истории есть гонщики, у которых больше титулов, чем у Фернандо, у Фернандо было бы гораздо больше титулов, если бы он строил свою карьеру иначе», — прокомментировал Вольф.
Отказ Алонсо от участия в гонке Mercedes мог быть также обусловлен постоянными трудностями немецкой команды в то время и ее неспособностью выставить автомобиль, способный побеждать в гонках.
Но спустя несколько месяцев после неустанных усилий по восстановлению своих позиций Mercedes вновь оказался в числе победителей, одержав две победы подряд в Австрии и на прошлых выходных в Сильверстоуне.
Однако Вольф настаивает, что возрождение его команды не повлияет на выбор гонщика на 2025 год.
«Это не влияет на наше мышление», — заявил Вольф в прошлые выходные.
«Я всегда говорил, что нам нужна быстрая машина, а когда у нас есть быстрая машина, мы сажаем водителя, и становится интересно. Интересно для многих водителей.
«Но, в некотором смысле, я думаю, нам нужно сохранять спокойствие и продолжать сезон, продолжать концентрироваться на машине, а затем смотреть, остались ли варианты прежними…но это не так, что [победа в гонках] меняет все и [переворачивает] с ног на голову».
Хотя Антонелли считался фаворитом Mercedes на 2025 год, неудачная кампания 17-летнего гонщика в чемпионате FIA «Формула-2», по-видимому, повлияла на его шансы на переход в «Формулу-1» в следующем году.
Однако сокрушительная победа итальянца в спринтерской гонке в Сильверстоуне на прошлых выходных, в очень сложных условиях, несомненно, повысила его шансы.
«В этом году гонки в Формуле 2 очень сложна из-за машины… вы видите, что у него и Бирмана большие проблемы с машиной, и он недоволен своим вождением и отсутствием темпа в гонке», — сказал Вольф.
Но глядя на то, как он в субботу идет по воде, порой на две секунды быстрее всех остальных, можно увидеть талант, способности и потенциал этого молодого парня.
«Победа в той гонке, я думаю, сняла с его плеч большой груз. Сегодня он сошел с дистанции, но это была не его вина».